Эмирейтс стэдиум. Стадион "арсенала" - "эмирейтс"

Стадион «Эмирейтс» - стадион в Лондоне. Домашний стадион футбольной команды «Арсенал», вместимость - 59 867 зрителей.

Стал домашней ареной «Арсенала» с 2006 года. Максимальная вместимость стадиона составляет 60 361 чел.

История

Клуб начал задумываться над необходимостью постройки нового стадиона уже в конце 90-х годов, так как "Хайбери" мог вместить только 38.419 человек. Конечно, можно было немного расширить старое поле за счет тротуара и жилых домов вокруг стадиона. Но ни местное население, ни городской совет не были в восторге от такой идеи. С каждым днем количество людей, желающих приобрести годовой абонемент на домашние игры "канониров", только увеличивалось. Руководство "Арсенала" прекрасно понимало, что теряет большой кусок пирога и решило больше не терять времени даром.

Все началось с поиска необходимого участка земли. Клуб серьезно рассматривал вариант с постройкой стадиона возле мототрассы М25, хотя предпочтительней все же было остаться в Северном Лондоне, в районе Айлингтон и как можно ближе к Хайбери. Стоит заметить, что в одно время серьезно рассматривалась идея аренды легендарного "Уэмбли", где "Арсенал" уже проводил свои домашние матчи в рамках Лиги Чемпионов в сезонах 1998/99 и 1999/00. В конечном счете этот вариант был отвергнут. К тому же, в 2002 году, когда реконструкции "Уэмбли" был дан зеленый свет, ходили слухи что "Арсенал" и "Тоттенхэм" переедут на новый стадион вместе, когда он будет закончен. Как оказалось, это были всего лишь запасные варианты, так как в это же время клуб уже работал над проектом "Эшбертон Гроув".

В конце концов, выбор пал на промышленные здания на Эшбертон Гроув, располагавшиеся всего в 500 ярдах от старого доброго "Хайбери". План работ был оглашен в ноябре 1999 года, с датой открытия нового стадиона в августе 2003. Но в связи с финансовыми и строительными трудностями позднее дату открытия перенесли на лето 2006 года. Этот небольшой участок земли в северном Лондоне имел очень много арендаторов и владельцев, самыми крупными из которых были завод по переработке отходов района Айлингтон и отделение Королевской почты. Для того чтобы привести план в действие, необходимо было выкупить недвижимость у их владельцев, а также существенно поспособствовать их переезду в другое место. Для размещения завода по переработке "Арсенал" выкупил участок земли размером в 40.000 м2, который когда-то принадлежал железной дороге. Почту перенесли в Хамильтон.

Несмотря на то, что "Арсенал" базировался в Айлингтоне уже более 80 лет, нашлись жители и бизнес структуры, выступившие противниками постройки нового стадиона. Дело даже дошло до суда, но "Арсенал" его выиграл. Стадион также стал основным вопросом во время выборов 2006 года. Районный отдел полиции требовал, чтобы болельщики парковались возле спортивного центра "Собел", а не в подземных паркингах. Также вводились ограничения на доступ к 14 улицам во время игр.

В феврале 2004 года началась финальная стадия строительства арены. Чаша стадиона и два моста через Северную железнодорожную линию были построены до лета 2004. Крышу закончили в августе 2005 года, раньше, чем ожидалось, и полностью вписавшись в отведенный бюджет. В феврале 2006 года 90% сезонных абонементов было уже продано, остальные 10% были распроданы до июня месяца. Первое сидение на стадионе было торжественно установлено 13 марта 2006 года игроком "Арсенала" Абу Диаби. Освещение арены было протестировано 25 июня, а днем позже были вмонтированы ворота.

Структура стадиона:

Стадион представляет собой четырехуровневую тарелку с крышей над сидячими местами, но не над полем. Команду дизайнеров составили архитекторы фирмы "Популус", консультанты по строительству из "Аркадис" и инженерная фирма "Буро Хаппольд". Главный архитектор арены - Сэр Роберт Макалпин.

Верхний (26.646 чел.) и нижний (24.425 чел.) уровни "Эшбертон Гроув" оснащены обычными сидениями. В сезоне 2006/07 цены на билеты для взрослых котировались от 32 до 66 фунтов в среднем, для детей цена составляла 13 фунтов. Сезонные абонементы стоили от 885 и до 1.825 фунтов.

Средний уровень арены именуется "клубным" и предоставляет больший уровень комфорта. На нем размещено 7.139 сидячих мест, права на которые также продаются сроком от одного до четырех лет. В первом сезоне на Эшбертоне годовой абонемент на места данного типа стоил от 2.500 до 4.750 фунтов. В эти расходы входят все домашние игры Премьер Лиги, а также матчи Кубка Лиги, Кубка Англии и еврокубков.

Над клубным уровнем располагаются 150 лож, вместительностью 10, 12 и 15 мест. Общее количество людей, которые могут одновременно смотреть игру с этого уровня равно 2.222 человек. Цена одной ложи сроком на один год составляет 65.000 фунтов.

VIP уровень и, соответственно, самые лучшие места на стадионе находятся на так званом "алмазном уровне". Занять эти места можно только по приглашению.

Высокий спрос на билеты вкупе с высоким достатком лондонских болельщиков позволяют клубу получать только с клубного и алмазного уровней аналогичный доход, который приносил полный "Хайбери".

Поле размером 105*68 м. расположено точно так же, как и на "Хайбери" - с севера на юг. Болельщики гостевых команд располагаются в юго-восточном углу нижнего уровня. Количество мест для чужих фанов можно увеличить с 1.500 до 4.500 человек, разместив их за южными воротами. В особенных случаях предусмотрена возможность выделения для приезжих болельщиков до 9.000 мест за счет размещения их на верхнем ярусе.

Новый стадион отдает дань "Хайбери". Объединение всех офисов клуба называется "Дом Хайбери" и находится в северо-восточной части комплекса. Там же разместили бюст Герберта Чепмена, тот самый, который стоял в мраморном холле "Хайбери". Три других бюста, которые также были на "Хайбери", а именно Клода Феррьера (архитектора Восточной трибуны "Хайбери"), Дениса Хилл-Вуда (бывшего председателя совета директоров клуба) и Арсена Венгера были перевезены на Эшбертон и находятся у входа в "алмазный" ярус стадиона. К слову, два моста, которые протянулись над железнодорожными путями и соединяют стадион с Дрейтон Парк, называются мостами Клок Энд и Норс Бэнк (Clock End and North Bank), так же как и легендарные трибуны на "Хайбери".

Кстати, знаменитый символ "Хайбери", о котором знает любой "канонир", а именно - часы с Южной трибуны, также находятся сейчас на Гроув.


В структуре стадиона есть музей клуба, где помимо всего прочего стоят и мраморные фигуры с холла "Хайбери". Находится музей в северной части арены.

"Арсенализация"

В ответ на критику со стороны фанатов о том, что стадион это всего лишь коммерческий проект, где нет даже намека на великое историческое наследие "канониров", руководство клуба ввело программу "Арсенализации" под руководством Ивана Газидиса.
Краткий список внесенных изменений с 2009 года:

Установка белых сидений в форме пушки на нижнем ярусе Восточной трибуны.

Был создан зал "Дух Хайбери", в котором изображены все игроки, игравшие за "Арсенал" на протяжении 93 лет на предыдущем стадионе.

Вокруг стадиона были установлены 8 больших фресок. На каждой изображено по 4 легенды клуба. Все они стоят спиной, обнявшись. Создается впечатление, будто 32 легенды заключили стадион в свои объятья. На фресках изображены: Иан Райт, Джордж Армстронг, Девид Джек, Мартин Киуон; Клифф Бастин, Тони Адамс, Лайам Брейди, Тьерри Анри; Дэвид Симэн, Тед Дрейк, Дэвид Рокастл, Алекс Джеймс; Патрик Виера, Рег Льюис, Ли Диксон, Джо Мерсер; Деннис Бергкамп, Боб Уилсон, Эдди Хепгуд, Чарли Джордж; Найджел Уинтерберн, Дэвид Данскин, Кенни Сенсом, Джек Келси; Робер Пирес, Джон Рэдфорд, Дэвид О"Лири, Джордж Мэйл; Рэй Парлор, Фрэнк Маклинток, Стив Боулд, Пэт Райс.


Внутри нижнего яруса находятся 12 фресок, на которых изображено 12 величайших моментов в истории "Арсенала".

Возле стадиона были установлены 3 статуи легенд клуба. Герберт Чепмен, Тони Адамс и Тьерри Анри всегда будут смотреть на новые поколения "канониров".

Как добраться на стадион «Эмирейтс»

«Эмирейтс» расположен в районе Ислингтон к северу от Лондона в чуть более 2 км от вокзала Кингс-Кросс и железнодорожного вокзала Сент-Панкрас. Есть несколько способов, чтобы добраться до стадиона на общественном транспорте. Одним из вариантов является метро —ближайшая станция «Арсенал» находится на линии Пиккадилли. Приличные альтернативы станции Финсбери Парк (на линиях Виктория и Пикадилли), а также Хайбери и Ислингтон (линия Виктория). От обеих станций до стадиона примерно 10 минут ходьбы.
Зрителям не советуют приезжать на автомобиле в дни матчей, так вокруг стадиона мало парковки.

Где остановиться у стадиона «Эмирейтс»

Emirates Stadium расположен в недавно восстановленном и довольно тихом районе Хайбери. Есть несколько пабов и кафе в непосредственной близости от стадиона.

Более ночные клубы находятся в области Ислингтон на Верхней улице, начиная югу от станции метро Highbury & Islington — приблизительно от 15 до 20-ти минут ходьбы от стадиона.

Прямо возле стадиона «Эмирайтес» отелей нет, но дальше на север на Seven Sisters Road вблизи парка Финсбери, который находится в 15 минутах ходьбы от стадиона, есть несколько неплохихи вариантов. Queens Hotel и Best Western Highbury получают лучшие отзывы и стоят приблизительно 100 £ в ночь, в то время как Pembury Hotel, Woodberry Down Hotel и Central Park Hotel стоят немного дороже.

Стадион ФК «Арсенал» открыт 29 августа 1959 года, тогда он носил название «Тульские Лужники», затем арену переименовали в стадион «им. 50-ти летия Ленинского комсомола».

Первый футбольный матч — 29.08.59 г. «Шахтёр» (Сталиногорск) — «Фили» (Москва) — 1:1. Ранее указывалось, что в качестве хозяина поля выступал «Труд», но тульские футбольные статистики, изучившие архивы газет 1959 года, установили, что в матче открытия играл именно сталиногорский «Шахтёр»

Первый международный матч — 30.08.59 г. «Труд» (Тула) — «Ахли Истиклял» (Сирийский район Объединённой арабской республики) — 1:1.

Первый матч в чемпионатах страны — 6.09.59 г. «Труд» (Тула) — «Локомотив» (Гомель) — 1:1.

Первая официальная встреча с клубом высшей лиги — 1970 г. «Металлург» — «Пахтакор» (Ташкент) — 0:0

Первая международная встреча с профессиональным клубом — 30.07.71 г. «Металлург» — «Саусенд Юнайтед» (Англия) — 2:1.

Первый официальный матч сборных команд под эгидой УЕФА — 30.10.97 г. Россия — Югославия (юношеские) — 2:2.

31 марта 2015 года комиссией РФС по лицензированию стадиону присвоена первая категория.

Характеристики стадиона

Ориентировочная схема стадиона

Схема расположения колонн на Восточной трибуне:



  1. Вместимость — 20048 (до реконструкции летом 2014 года). После реконструкции - 19241.
  2. Подогрев установлен фирмой «Мотоматик» Швейцария в августе 1996 года. Специальная дренажная система.
  3. Стадион расположен в центре Тулы. 4 маршрута троллейбуса, 5 трамваев, много автобусов и маршрутных такси.
  4. Автостоянки рядом со стадионом предназначены как для почетных гостей, так и для простых болельщиков. Общественные туалеты внутри стадиона.

Тульский Центральный стадион «Арсенал» отметил в 2014 году свое 55-летие. Первый камень в его основание был заложен 8 июня 1958 года. Строили, как говорится, всем миром, проводя субботники и воскресники. Строительство длилось около года — 29 августа 1959 года, день торжественного открытия стадиона, и принято считать днем рождения арены. Уже в шестидесятые к стадиону пришла спортивная слава: прошедшие в Туле соревнования легкоатлетов Советского Союза и Польши в 1960 году принесли несколько мировых и национальных рекордов. Но более известным по-прежнему оставался старейший в стране тульский трек. На нем блистали лучшие велосипедисты того времени со всего света: чемпионы мира и Олимпийских игр французы Трантен и Морелон, немец Гешке, датчанин Фредбор…

Постепенно спортивный комплекс расширялся: открылась школа фигурного катания, построили бассейн, легкоатлетический манеж. В 70-80-е годы стадион имени 50-летия комсомола славился своей спортивно-массовой оздоровительной работой. Многие туляки помнят летние и зимние лагеря, принимавшие на стадионе до 3000 юных спортсменов одновременно, программу обучения плаванию всех школьников города, группы здоровья…

Новая жизнь стадиона началась в девяностые. Благодаря активному участию и поддержке генерального директора АО «Центргаз», президента ФК «Арсенал» Виктора Соколовского планомерно осуществляется реконструкция комплекса, возводятся новые спортивные объекты. Центральный стадион получает нового хозяина и новое название. Спортивное ядро комплекса преобразилось полностью, теперь оно способно конкурировать с лучшими стадионами не только России и принимать соревнования самого высокого ранга. Идеально ровный футбольный газон, сделанный швейцарской фирмой «Мотоматик», оборудован подогревом и системой искусственного орошения. Резиновое покрытие беговых дорожек заменено на современное, более быстрое — рекортановое. Стадион украсило табло, способное работать как в цифровом режиме, так и в телевизионном. Болельщики в перерывах и перед соревнованиями могут посмотреть клипы, рекламные ролики… Установлены мачты освещения, оснащенные сверхсовременными прожекторами, которые позволяют вести со стадиона четкую трансляцию цветного изображения даже ночью. Деревянные скамьи уступили место индивидуальным креслам.

"Эмирейтс Стэдиум" или "Эшбертон Гроув" стал домашней ареной "Арсенала" с 2006 года. Максимальная вместимость стадиона составляет 60 361 чел. Это самая современная арена в английской Премьер Лиге.

Название

5 октября 2004 года стало известно, что "Эмиратские авиалинии" подписали с "Арсеналом" 15-летний контракт общей стоимостью 100 милионов фунтов, согласно которому новый стадион "канониров" будет носить название Emirates Stadium. Помимо названия самой арены, в данную сумму вошло соглашение на титульное спонсорство игровой формы на протяжении 8 лет, начиная с сезона 2006/07.

Название стадиона обычно употребляется в сокращенной форме – "Эмираты". Однако большое количество фанатов команды предпочитают все же именовать преемника - "Эшбертон Гроув" или "Гроув", в связи с географическим расположением стадиона.

В связи с тем, что Fly Emirates не является официальным спонсором УЕФА, то во время проведения еврокубковых матчей арена называется просто Arsenal Stadium.

Немного истории

Клуб начал задумываться над необходимостью постройки нового стадиона уже в конце 90-х годов, так как мог вместить только 38.419 человек. Конечно, можно было немного расширить старое поле за счет тротуара и жилых домов вокруг стадиона. Но ни местное население, ни городской совет не были в восторге от такой идеи. С каждым днем количество людей, желающих приобрести годовой абонемент на домашние игры "канониров", только увеличивалось. Руководство "Арсенала" прекрасно понимало, что теряет большой кусок пирога и решило больше не терять времени даром.

Все началось с поиска необходимого участка земли. Клуб серьезно рассматривал вариант с постройкой стадиона возле мототрассы М25, хотя предпочтительней все же было остаться в Северном Лондоне, в районе Айлингтон и как можно ближе к Хайбери. Стоит заметить, что в одно время серьезно рассматривалась идея аренды легендарного "Уэмбли", где "Арсенал" уже проводил свои домашние матчи в рамках Лиги Чемпионов в сезонах 1998/99 и 1999/00. В конечном счете этот вариант был отвергнут. К тому же, в 2002 году, когда реконструкции "Уэмбли" был дан зеленый свет, ходили слухи что "Арсенал" и "Тоттенхэм" переедут на новый стадион вместе, когда он будет закончен. Как оказалось, это были всего лишь запасные варианты, так как в это же время клуб уже работал над проектом "Эшбертон Гроув".

В конце концов, выбор пал на промышленные здания на Эшбертон Гроув, располагавшиеся всего в 500 ярдах от старого доброго . План работ был оглашен в ноябре 1999 года, с датой открытия нового стадиона в августе 2003. Но в связи с финансовыми и строительными трудностями позднее дату открытия перенесли на лето 2006 года. Этот небольшой участок земли в северном Лондоне имел очень много арендаторов и владельцев, самыми крупными из которых были завод по переработке отходов района Айлингтон и отделение Королевской почты. Для того чтобы привести план в действие, необходимо было выкупить недвижимость у их владельцев, а также существенно поспособствовать их переезду в другое место. Для размещения завода по переработке "Арсенал" выкупил участок земли размером в 40.000 м2, который когда-то принадлежал железной дороге. Почту перенесли в Хамильтон.

Местное сопротивление

Несмотря на то, что "Арсенал" базировался в Айлингтоне уже более 80 лет, нашлись жители и бизнес структуры, выступившие противниками постройки нового стадиона. Дело даже дошло до суда, но "Арсенал" его выиграл. Стадион также стал основным вопросом во время выборов 2006 года. Районный отдел полиции требовал, чтобы болельщики парковались возле спортивного центра "Собел", а не в подземных паркингах. Также вводились ограничения на доступ к 14 улицам во время игр.

Строительство

В феврале 2004 года началась финальная стадия строительства арены. Чаша стадиона и два моста через Северную железнодорожную линию были построены до лета 2004. Крышу закончили в августе 2005 года, раньше, чем ожидалось, и полностью вписавшись в отведенный бюджет. В феврале 2006 года 90% сезонных абонементов было уже продано, остальные 10% были распроданы до июня месяца. Первое сидение на стадионе было торжественно установлено 13 марта 2006 года игроком "Арсенала" . Освещение арены было протестировано 25 июня, а днем позже были вмонтированы ворота.

Структура стадиона

Стадион представляет собой четырех-уровневую тарелку с крышей над сидячими местами, но не над полем. Команду дизайнеров составили архитекторы фирмы "Популус", консультанты по строительству из "Аркадис" и инженерная фирма "Буро Хаппольд". Главный архитектор арены – Сэр Роберт Макалпин.

Верхний (26.646 чел.) и нижний (24.425 чел.) уровни "Эшбертон Гроув" оснащены обычными сидениями. В сезоне 2006/07 цены на билеты для взрослых котировались от 32 до 66 фунтов в среднем, для детей цена составляла 13 фунтов. Сезонные абонементы стоили от 885 и до 1.825 фунтов.

Средний уровень арены именуется "клубным" и предоставляет больший уровень комфорта. На нем размещено 7.139 сидячих мест, права на которые также продаются сроком от одного до четырех лет. В первом сезоне на Эшбертоне годовой абонемент на места данного типа стоил от 2.500 до 4.750 фунтов. В эти расходы входят все домашние игры Премьер Лиги, а также матчи Кубка Лиги, Кубка Англии и еврокубков.

Над клубным уровнем располагаются 150 лож, вместительностью 10, 12 и 15 мест. Общее количество людей, которые могут одновременно смотреть игру с этого уровня равно 2.222 человек. Цена одной ложи сроком на один год составляет 65.000 фунтов.

VIP уровень и, соответственно, самые лучшие места на стадионе находятся на так званом "алмазном уровне". Занять эти места можно только по приглашению.

Высокий спрос на билеты вкупе с высоким достатком лондонских болельщиков позволяют клубу получать только с клубного и алмазного уровней аналогичный доход, который приносил полный .

Поле размером 105*68 м. расположено точно так же, как и на - с севера на юг. Болельщики гостевых команд располагаются в юго-восточном углу нижнего уровня. Количество мест для чужих фанов можно увеличить с 1.500 до 4.500 человек, разместив их за южными воротами. В особенных случаях предусмотрена возможность выделения для приезжих болельщиков до 9.000 мест за счет размещения их на верхнем ярусе.

Новый стадион отдает дань . Объединение всех офисов клуба называется "Дом Хайбери" и находится в северо-восточной части комплекса. Там же разместили бюст , тот самый, который стоял в мраморном холле . Три других бюста, которые также были на , а именно Клода Феррьера (архитектора Восточной трибуны ), Дениса Хилл-Вуда (бывшего председателя совета директоров клуба) и были перевезены на Эшбертон и находятся у входа в "алмазный" ярус стадиона. К слову, два моста, которые протянулись над железнодорожными путями и соединяют стадион с Дрейтон Парк, называются мостами Клок Энд и Норс Бэнк (Clock End and North Bank), так же как и легендарные трибуны на .

Кстати, знаменитый символ , о котором знает любой "канонир", а именно - часы с Южной трибуны, также находятся сейчас на Гроув.

В структуре стадиона есть музей клуба, где помимо всего прочего стоят и мраморные фигуры с холла . Находится музей в северной части арены.

Официальное открытие

Новый стадион был официально открыт Принцем Филиппом, Герцогом Эдинбургским в четверг 26 октября 2006 года. Ранее сообщалось, что открывать стадион будет Королева Елизавета ІІ, но из-за проблем со спиной она не смогла лично присутствовать на церемонии. Поистине это было большое событие, историки даже провели параллель с событием 1936 года, когда дядя Елизаветы Принц Уэльский (позже Король Эдвард VIII) открывал Западную трибуна на . В связи с невозможностью присутствовать на открытии Эшбертона, Королева оказала менеджеру команды, председателю совета директоров и первой команде честь присоединиться к ней в Букингемском дворце во время чаепития 15 февраля 2007 года. "Арсенал" стал первой командой в истории, приглашенной во дворец с такой целью.

Интересные факты

  • Для получения необходимой лицензии на открытие необходимо было провести 3 события с немаксимальным количеством посетителей. Первым событием стал день открытых дверей для акционеров клуба 18 июля 2006 года, вторым – показательная тренировка для 20.000 человек. 22 июля был проведен первый матч на стадионе, который и стал тем самым третьим событием.
  • Первым матчем, когда-либо сыгранным на "Эшбертоне", стала игра между "Арсеналом" и "Аяксом", организованная в честь в связи с завершением его футбольной карьеры. В этой игре столкнулись 4 разные команды: первые составы "Арсенала" и "Аякса", которые сыграли первый тайм. Во втором тайме на поле вышли команды легенд "канониров" и амстердамцев. "Арсенал" выиграл со счетом 2:1. Отличились Клаас Ян Хунтелаар, и .
  • Первым соревновательным матчем на "Эшбертоне" стала игра в рамках АПЛ между "Арсеналом" и "Астон Виллой", которая закончилась вничью 1:1. Первой победы на новой арене "канонирам" пришлось ждать до 23 сентября 2006 года, когда был повержен "Шеффилд Юнайтед" со счетом 3:0.
  • Первое еврокубковое противостояние на "Гроув" состоялось 23 августа 2006 года - "Арсенал" принимал Загребское "Динамо".
  • 3 сентября 2006 года на стадионе была сыграна первая игра между национальными сборными. Аргентина встречалась с Бразилией. Игра закончилась со счетом 3:0 в пользу пентакампеонов.
  • Первый хет-трик был зафиксирован 19 февраля 2007 года. Записал его в свой актив Джей Симпсон, игрок резервной команды "Арсенала", который забил 3 мяча в ворота "Кардифф Сити". Игра закончилась со счетом 3:2.
  • Первое поражение на новом поле "Арсенал" потерпел 7 апреля 2007 года в матче с "Вест Хем Юнайтед". К слову, "молотобойцы" также стали последней командой, обыгравшей "Арсенал" на .
  • Перед стартом сезона 2010/11 большая копия легендарных часов была установлена на южной трибуне стадиона. С целью воссоздания былой атмосферы, были переименованы и трибуны. Теперь они называются также, как на – East End, West End, North Bank и Clock End. Открытие новых часов состоялось на церемонии перед первой домашней игрой сезона, в которой "Арсенал" одолел "Блекпул" со счетом 6:0.
  • 23 октября 2011 года "Арсенал" сыграл 150-й матч на "Эшбертоне" против "Сток Сити". стал автором 200-го забитого гола на "Гроув".
  • 23 ноября 2011 года стал первым игроком забившим 50 голов на "Эшбертоне" (50 и 51 гол были забиты в матче Лиги Чемпионов против дортмундской "Боруссии").

"Арсенализация"

В ответ на критику со стороны фанатов о том, что стадион это всего лишь коммерческий проект, где нет даже намека на великое историческое наследие "канониров", руководство клуба ввело программу "Арсенализации" под руководством Ивана Газидиса.

Краткий список внесенных изменений с 2009 года:

  • Установка белых сидений в форме пушки на нижнем ярусе Восточной трибуны.

  • Был создан зал "Дух Хайбери", в котором изображены все игроки, игравшие за "Арсенал" на протяжении 93 лет на предыдущем стадионе.
  • Вокруг стадиона были установлены 8 больших фресок. На каждой изображено по 4 легенды клуба. Все они стоят спиной, обнявшись. Создается впечатление, будто 32 легенды заключили стадион в свои объятья. На фресках изображены:

На протяжении практически ста лет лондонский «Арсенал» принимал домашние поединки на стадионе «Хайбери». История переезда «канониров» на новую арену - довольно интересна и не совсем типична для английских клубов. Все началось с того, что в Лондоне планировали возвести современный стадион проектной вместимостью 40 тысяч человек. Футбольный клуб «Арсенал» как раз и выступил в роли инициатора строительства. Но имелась существенная проблема: «канониры» базировались в юго-восточной части города, а земля под стадион располагалась на севере! Бросать родных болельщиков, которые за тридцать лет привыкли к своей команде, не очень хотелось.

И тут слово взяли клубные экономисты. Они подсчитали, что оставаться в старом районе «пушкарям» абсолютно невыгодно, потому что тут на матчи ходит немного людей. Значит – и выручка не позволяет покрывать растущие с каждым годом расходы. Да и не все клубы хотели ехать в эту глухомань.

Для понимания всей трудности тогдашней ситуации важен факт, что у «Арсенала» отсутствовал свой стадион. Команда вынужденно ютилась по различным сооружениям, состояние которых порой было довольно неприглядным из-за ветхости. А за местные игровые поля и говорить нечего: по воспоминаниям современников, газон у «Арсенала» всегда был в отвратном состоянии. Были случаи, когда «красные» принимали соперников на близлежащих пустырях или на территории свинофермы! Значит, выход имелся единственный: пересечь Темзу в северном направлении, перебазировавшись на «Хайбери».

Открытие и расцвет

Стадион, который стал пристанищем для «Арсенала» на десятилетия вперед, был открыт в 1913-м году. Первый матч состоялся 6 сентября - соперником выступил клуб «Лестер Фосс». Хозяева победили 2:1, и это стало хорошим знаком, свидетельствующим о пресловутой фартовости арены. Действительно, статистика выступлений «Арсенала» на «Хайбери» выглядит весьма приглядной. В период с 1913-го до 2006-го «пушкари» в общей сложности добыли здесь 1196 побед в 2010 матчах (68%)!

Если обратиться к перечню разгромных счетов, имевших место на этом стадионе, то увидим любопытные результаты. Наибольшая победа «пушкарей» на «Хайбери» датирована январем 1932-го года. Тогда «Арсенал» деклассировал «Дарвен» со счетом 11:1. Самых крупных поражений здесь у «канониров» было два. И «Хаддерсфилду» в январе 1925-го, и «Челси» в ноябре 1998-го «Арсенал» уступил по 0:5.

Стадион за время своего функционирования принимал множество значимых соревнований. Так, здесь неоднократно играла национальная сборная Англии. На «Хайбери» прошли соревнования в рамках Летней Олимпиады-1948. Часто арена использовалась для поединков по боксу, крикету, бейсболу и другим видам спорта.

Закат «Хайбери»

На рубеже веков руководство «Арсенала» столкнулась с двумя серьезными проблемами, касающиеся эксплуатации стадиона. Во-первых, он с каждым годом ветшал и на реконструкцию требовались немалые деньги. Во-вторых, из-за небольшой по современным меркам вместимости стадион физически не позволял принять всех желающих. Как следствие - «Арсенал» недополучал весомую часть прибыли, которую мог бы направить на развитие инфраструктуры клуба и трансферную деятельность. В начале 2000-х было принято судьбоносное решение: «канониры» взялись за возведение нового, гораздо более вместительного и функционального стадиона. Дни «Хайбери» были сочтены: его ждало закрытие и частичный демонтаж.

Последний матч на этой арене «Арсенал» провел 7 мая 2006-го года. «Канониры» принимали «Уиган» и уверенно разбили его со счетом 4:2. Легендарный капитан «пушкарей» Тьерри Анри записал в свой актив хет-трик. Вскоре после того матча с аукциона продали большинство стадионного имущества. Болельщики и коллекционеры из разных стран получили возможность приобрести фрагменты газона и ворот, угловые флажки, содержимое раздевалок и много другое. Фанаты «Арсенала» хотели купить еще и сиденья, однако специальная уполномоченная комиссия запретила выставлять их на продажу. Дело в том, что в процессе изготовления кресел применялся ядовитый препарат - кадмий.

Сейчас на месте «Хайбери» расположен жилой комплекс на более чем 700 квартир. Во что превратился «Хайбери» в наши дни - наглядно показано на видео:

Дом №2. «Эмирейтс»

Изначально новенький стадион «Арсенала», который был введен в эксплуатацию в 2006-м году, носил имя «Эшбёртон Гроув». Вскоре титульный партнер «канониров» Fly Emirates решил выкупить права на название арены. Теперь она называется лаконично и звучно — «Эмирейтс». Контракт на переименование действует до 2028-го года. При этом представители УЕФА стойко игнорируют различные коммерческие названия и официально отказываются именовать домашнюю арену в честь главного клубного спонсора.

Это третий по вместимости стадион в Англии после легендарных «Уэмбли» и «Олд Траффорда». «Эмирейтс» вмещает на порядок больше людей, чем «Хайбери». Здесь могут поместиться более шестидесяти тысяч человек. Соответственно, выручка от продажи билетов за последние десять лет разительно выросла, существенно наполнив клубный бюджет. Возведение стадиона обошлось недешево: общая смета составила 390 миллионов фунтов. Поэтому возросшая прибыль стала хорошим подспорьем в покрытии расходов.

«Эмирейтс» - стадион, состоящий из четырех трибун, каждая из которых поделена на четыре яруса. Зрительские места полностью защищены крышей от осадков и палящего солнца. В самом ядре арены расположены два мультимедийных табло, а в подтрибунных помещениях размещены магазины, рестораны и комната-музей. В музее можно ознакомиться с фотографиями игроков, которые играли за «Арсенал» за все время существования клуба, а также увидеть клубные трофеи. При переезде на «Эмирейтс» фанаты «красных» настояли, чтобы на новом стадионе установили знаменитые часы, висевшие на «Хайбери» десятилетиями. Их разместили на Южной трибуне.
Помимо «Арсенала» на этой арене несколько домашних матчей провела сборная Англии. Также сюда заезжала Бразилия, в рамках товарищеского турне принимавшая здесь своих оппонентов. Сдача арены пентакампеонам во временную эксплуатацию также позволила «канонирам» получить дополнительную прибыль.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: