Крымский мост: история, критика и опасности российской авантюры. Инженер: «Керченский мост построят, но сколько он простоит – вопрос Когда построится мост в крым

В статье рассказываем, как проехать к Крымскому мосту после открытия автомобильного движения. Делимся важной информацией о движении по Керченскому мосту. Также в статье вы найдёте видео о проезде по мосту.

Основная информация о мосте

  • Стоимость проезда - бесплатно
  • Максимальная скорость
  • Количество автомобильных полос - 4 полосы (по 2 полосы в каждую сторону)
  • Длина моста через Керченский пролив - 19 км (около 20 мин.)
  • Пропускная способность моста - 40 тыс. авто/сут.
  • Официальный сайт - www.most.life

Открытие движения по Крымскому мосту

Открытие движения по мосту:

  • для легковых автомобилей - 16 мая 2018 г (5:30)
  • для пассажирских автобусов - 16 мая 2018 г
  • для грузовых машин - октябрь 2018 г
  • для поездов (грузовые и пассажирские) - декабрь 2019 г

Изначально дата открытия Крымского моста называлась середина декабря 2018 года. Однако строительство моста шло, опережая сроки сдачи. Открытие моста состоялось досрочно 16 мая 2018 года. Сама церемония открытия моста прошла 15 мая.

В настоящее время мост функционирует частично: только для легковых машин и автобусов. Движение для грузовых машин открыто 1 октября 2018 года. Желающим проехать по мосту на поезде придётся ждать до конца 2019 года.

Важная информация о движении по мосту

На Крымском мосту установлено 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля. Все данные о нарушениях автоматически передаются в Госавтоинспекцию.

Что нужно знать о проезде по мосту через Керченский пролив

1. Максимальная скорость на мосту и подходах - 90 км/ч

2. Останавливаться на мосту ЗАПРЕЩЕНО . Остановка на Крымском мосту - это нарушение правил ПДД. Остановка на минутку для селфи, фото или просто осмотреться – штраф 2000-3000 руб.

Исключение - вынужденная остановка: поломка машины, закончился бензин и т.д.. Служба эвакуации заберёт сломанный автомобиль и довезёт до берега (крымского или таманского в зависимости от того куда ближе). Эвакуация по мосту до берега бесплатная, на суше придётся платить по тарифу.

3. Пешеходных и велосипедных дорожек на Крымском мосту НЕТ . Передвигаться пешком по Крымскому мосту запрещено. Велосипедисты могут проехать через пролив, но при условии, что они не будут делать остановки на мосту (19 км без остановок).

4. На подъезде к мосту с обеих сторон установлены инспекционно-досмотровые пункты. В настоящее время осуществляется выборочная проверка автомобилей (могут проверить вещи пассажиров). Проверка автомобилей занимает 5-7 минут. Все пассажиры автобусов проходят проверку через рамки.

Примечание : ознакомьтесь со .

Как проехать к Крымскому мосту

Как двигаться на подходах к мосту со стороны Краснодарского края

По федеральной трассе А-290 машины доезжают до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Ориентируйтесь на поворот между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. Примерно 99 и 100 км трассы. На большинстве карт указана как М-25. После поворота около 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Дорога расположена по соседству с железнодорожной линией. Примерно в р-не п. Тамань находится развязка, под которой железная дорога огибает трассу.

Подъезд к мосту со стороны трассы Симферополь → Керчь

С крымского берега движение начинается от развязки на трассе Симферополь → Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.

Скачать полную схему движения по маршруту Керчь→Симферополь можно на официальном сайте Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым.

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова

Как проехать к мосту из Краснодара

Способ №1

Способ №2

Способ №3

Видео Крымского моста с 2018 года

Достопримечательности рядом

Гора Митридат. На горе находятся руины античного города Пантикапея. Также с горы открывается неплохой вид на Крымский мост.

Скамейки «Крымский мост». Расположены на смотровой площадке с видом на мост. Есть на Таманском и Керченском берегу.

Крепость «Керчь». Памятник историко-культурного наследия. Крепость построена после Крымской войны во второй половине 19 века для обороны входа в Азовское море.

Дельфины . В Керченском проливе обитают дельфины (афалины и белобочки).

Рыбный рынок в Керчи. Отличное место, чтобы купить местные деликатесы.

Грифоны . Расположены на выезде из Керчи.

Кот Мостик . Пушистый рыжий талисман моста.

Часто задаваемые вопросы

©2018 Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

В Крыму продолжается «стройка века» – сооружение моста через Керченский пролив. Насколько реально построить его без риска для его последующей эксплуатации? Можно ли провести все работы без разворовывания выделенных средств и готова ли крымская инфраструктура принять поток машин и поездов, который пойдет по пока еще строящемуся мосту? Об этом говорим с инженером путей сообщения, членом Академии строительства Украины – Петром Ковалем, главой общественной организации «Чистый берег.Крым» – Владимиром Гарначуком и экс-заместителем министра инфраструктуры Украины – Александром Кавой.

Более 2 тысяч человек со всех регионов России работают на «стройке века» – строительстве моста через Керченский пролив. Для безостановочной работы создают временную инфраструктуру, говорит прораб Александр Ревинский . Есть рабочие мосты, предназначенные для перевозки людей и доставки материалов, работы тяжелых кранов. За сооружение молятся, о ходе работ снимают телесюжеты. Несмотря на все усилия, правительство России откладывает начало временной эксплуатации железнодорожной части моста на год, а затраты возрастают почти в 6 раз. Предварительная оценка затрат на мост составляла 40-45 миллиардов рублей, сейчас стоимость возросла до 245-250 миллиардов, и, видимо, цифра эта не окончательна. Впрочем, Керченский мост – прежде всего политический и имиджевый проект, и, скорее всего, объект будет построен. Это уже не первая попытка строительства моста через Керченскую переправу. В 1944 возведенный временный мост через 3 месяца разрушил лед. Угроза для строителей кроется как в морском илистом дне, так и на суше, считает замдиректора Института физики земли Евгений Рогожин: склоны на берегу пролива оползнеактивны. О необходимости возведения моста российский президент Владимир Путин заговорил сразу же после аннексии Крыма. В 2014 украинская сторона вышла из договора с Россией о строительстве. Контракт на строительство был заключен в 2015 – на сумму 223, 1 миллиарда рублей. Сейчас приступили к строительству судоходной части моста. Высота фарватерной части составит 80 метров. При этом на работах активно задействованы священники – молятся за «укрепление духа строителей, чтобы было меньше искушений, а процесс завершился в нужные сроки и с подобающим качеством», о чем заявил Михаил Викторов, настоятель Свято-Александро-Невского храма в Севастополе.

Недавно в российском Forbes было опубликовано письмо генерального подрядчика генеральному заказчику с просьбами выделить денег на строительство. Судя по тому, что изложено на сайте госзакупок, из заказа в 223 миллиарда оплачено 57 миллиардов рублей. В этом году из 57 миллиардов строители получили меньше 10.

No media source currently available

0:00 0:21:47 0:00

Pop-out player

– С нами на связи кандидат технических наук, член Академии строительства Украины Петр Коваль. Петр, чем может грозить строительству Керченского моста задержка финансирования?

Коваль: На каждый проект разрабатывается проект организации строительства, где все четко расписано с точки зрения требований технологии. Например, бетон должен 28 дней набирать полную прочность. Нет финансирования – цепочка прерывается, технология нарушается, страдает качество работ. Учитывая сложную логистику работ, это очень влияет. Конечно, в России есть опыт, когда авральным методом к концу строительства резко бросаются большие деньги, и работа выполняется к нужному сроку. Но это очень ухудшает качество, а тут и так есть сомнения в надежности сооружения. Технически мост возможно построить. В 1944 тоже строили. Вопрос в том, сколько это сооружение простоит. Такие сооружения должны стоять не менее 100 лет. Но при таком качестве работ – это вопрос. Конечно, тут уж нужны молитвы, вдруг поможет.

– Что может повредить конструкции моста, которые сейчас находятся в Керченском проливе?

Коваль: Были искусственно снижены требования к сейсмоустойчивости сооружения. А мы знаем, какие землетрясения были в Крыму. Кроме того, там конфликтное дно, толстые слои ила, трудно опереться на надежные грунты. Есть тектонические разрывы между плитами. Зимой – сильные ветры, обледенение. В основном серьезные аварии случаются из-за совпадения негативных факторов. А тут их более чем достаточно. И надежность сооружения надо бы обеспечивать более серьезно, чем это делается.

– Кроме природных условий, на качество работ сильно влияет коррупционная составляющая. Некоторым рабочим с керченской стороны не выплачивают зарплаты уже почти 2 месяца. По словам одного из рабочих, фирма называется ООО «Бизнес ресурс», в договоре указана одна сумма, на самом деле выплачивается другая, но и с ее выплатой есть проблемы. Зарплата должна выплачиваться раз в 2 месяца, однако дни выплаты в договоре не указаны.

С нами на связи глава общественной организации «Чистый берег.Крым» Владимир Гарначук. Владимир, могут ли жалобы рабочих указывать на сильную коррупционную составляющую работ? И будет ли и с каким качеством достроен мост?

В том, что мост будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров

Владимир Гарначук

Гарначук: Это типичная история для строительства грандиозных объектов. Напомню, что строительством занимается компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая очень близкому знакомому Путина Аркадию Ротенбергу . Цена уже выросла в несколько раз. Но в том, что он будет достроен, нет сомнений, потому что это знаковое для России и Крыма сооружение, которое свяжет материк и полуостров. Тут реализуется принцип «мы за ценой не постоим». Есть много проблем, в том числе инженерных. Но, опять же, мост будет введен в эксплуатацию – возможно, с задержкой до года, то есть в 2020.

– Часть крымчан надеется, что Керченский мост решит многие проблемы полуострова. Произойдет ли это?

Гарначук: Всех проблем это не решит. Потому что проблемы Крыма лежат в неэффективности управления и коррупции, которые увеличивают стоимость товаров.

– Вопрос не только в мосте, а и в том, выдержат ли крымские дороги увеличение нагрузки – об этом, к слову, говорил и Владимир Путин, требующий найти ответственных за строительство магистрали от Керчи до полуострова.

С нами на связи бывший замминистра инфраструктуры Украины Александр Кава. Александр, готовы ли крымские дороги к приему транспортного потока, который может пойти через Керченский мост? Что нужно делать, чтобы крымская инфраструктура справилась с ним?

Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным

Александр Кава

Кава: В первую очередь построить автостраду «Таврида», о которой уже неоднократно заявляли. Эта осевая дорога должна связать Керченский мост с Симферополем и Севастополем, а уже существующая сеть будет играть вспомогательную роль и обеспечивать подъезд жителей Крыма к автостраде.

– Крым – непризнанная республика. Если мост будет достроен, нужен ли он будет украинскому Крыму?

Кава: Украинскому – не очень. Потому и решение о его строительстве до 2014 не принималось. Украинская сторона не была готова финансировать подобный проект, у нас и так хватает проблем, и строительство Керченского моста не было приоритетным.

С запуском в эксплуатацию Крымского моста и наступлением летней погоды о путешествии в Крым задумались не только автомобилисты, но и велотуристы. У последних возникли вопросы: а можно ли пересекать 19-километровое сооружение на велосипеде? Автомобилисты же рассуждают, как можно полюбоваться видами с моста и не нарваться на штраф. Кому можно ездить по мосту и с какой скоростью, «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе Крымского моста, а также участвовавшие в создании сооружения строители.

Автомобили: до 90 км/час

Правила проезда по Крымскому мосту просты и в целом не отличаются от тех, что нужно соблюдать при передвижении по любому другому мосту в России. Проезд по 19-километровому строению бесплатный. На мосту разрешено движение со скоростью до 90 км/час, при этом на мосту запрещаются обгоны (пункт 11.4 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд»). Кроме того, на транспортном переходе нельзя делать остановки — такое нарушение, согласно ст. 12.19 КоАП, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Кстати, именно это нарушение стало самым частым из тех, что допускают водители с самого запуска моста 15 мая: по словам сотрудников инфоцентра, несмотря на запрет, многие водители останавливаются, чтобы сделать селфи в арочном пролете или на въезде с Таманского полуострова.

Фоторепортаж: Крымский мост открыт для движения автомобилей

Is_photorep_included11752717: 1

Стоит помнить, что в настоящее время здесь разрешен проезд транспортных средств весом до 3,5 тонн. Этом ограничение не затрагивает рейсовые автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, и действует на новом участке федеральной дороги А-290 Новороссийск — Керчь с мая по октябрь текущего года. Водители грузовиков до октября могут пользоваться Керченской паромной переправой.

За соблюдением ПДД на мосту следят видеокамеры. Так, как ранее рассказывали «Газете.Ru» в ФКУ Упрдор «ТАМАНЬ», движение по трассе на Крымском мосту контролируется с помощью автоматизированной системы управления дорожным движением — АСУДД. Система представляет собой интеграцию нескольких подсистем, которые обеспечивают автоматический мониторинг дорожной обстановки, метеоусловий, транспортных потоков, распознавание аварийных ситуаций и других инцидентов.

На трассе установлены 19 камер видеонаблюдения и десять камер системы предотвращения ДТП. Видеоинформация выводится на мониторы в .

При этом для информирования водителей на мосту установлены современные дорожные знаки, которые хорошо видны в темное и светлое время суток. На всем протяжении моста стоят более 60 стандартных знаков, указывающих километраж и направление движения.

На велосипеде можно, пешком — нет

Пешеходам ходить по мосту запрещено, предупредили в инфоцентре «Крымского моста». Площадки для остановок и фотографирования на мосту не предусмотрены.

Ответим и на главный вопрос всех обладателей велосипедов: как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Крымского моста, проезд велосипедистов по Крымскому мосту допускается согласно правилам ПДД. Это означает, что велосипедистам, так же как и другим водителям, запрещается остановка. Однако в группе «ВКонтакте», посвященной Крымскому мосту , многие водители уже высказали по этому поводу недовольство. Так, автомобилистка считает, что находиться на мосту на велосипеде опасно.

«Это сейчас машин мало и едут они медленно. Все глазеют. А потом понесется поток под «соточку» — нечего там велосипедам делать. Опасно для всех», — написала она в соцсети.

Велосипедист , напротив, считает, что путешествовать по Крыму на велосипеде — хороший вариант, и поездки по мосту никак не опасается.

«Товарищи, разговоры про вред выхлопов и дистанции в 20 км с привалами — это детский сад, — написал Смирнов.

— 100 км от Керчи до Анапы даже на груженом туристическом велосипеде проезжаются за шесть часов. На легком шоссейнике и благоприятной погоде можно выйти из трех часов.

Без остановок в обоих случаях — шоколад, орехи и вода в велофлягах. Остановка запрещена только на мосту. Нарушал, грешен — но только ради фото. Личный показатель — 330 километров в день и 600 с «копейками» за выходные. Добро пожаловать в 21 век, граждане автолюбители».

В свою очередь, строитель Игорь Иванишин, принимавший участие в возведении Крымского моста, также подтвердил, что проезд по мосту на велосипедах разрешен. « пояснил, что запретов для проезда нет, но в то же время велосипедист, как и любое другое транспортное средство, не имеет права совершать остановку на мосту, то есть 19 км крутить педали придется без отдыха, — рассказал Иванишин. — Много пишут про ширину обочины на Крымском мосту, так вот обочина на Крымском мосту составляет 1,25 м, что не дает возможность свободно, не мешая никому парковать автомобиль. Но при этом она вполне широкая для проезда велосипедистов».

Также Иванишин поделился информацией о работе постов ДПС на мосту. По его словам, инспекторы чаще всего проверяют автобусы и микроавтобусы типа «Газель».

«Насчет допуска по весу речи нет, — пишет строитель. — То есть большие автобусы, например, «Неопланы», уже вовсю ездят по мосту. Всего два досмотровых пункта, на въезде с Тамани и на въезде с Керчи. То есть на выездах уже постов нет. Сотрудники вежливые и общительные».

Напомним, что торжественная церемония открытия Крымского моста прошла 15 мая. Движение по мосту символично открыла колонна грузовой и строительной техники во главе с президентом Владимиром Путиным, который сел за руль : проехал по мосту за 16 минут 45 сек. Мост через Керченский пролив стал самым длинным в Европе, его протяженность составляет 19 километров. Мост начинается на Таманском полуострове, проходит по пятикилометровой дамбе и острову Тузла, пересекает Керченский пролив и выходит на берег Крыма. Запланированная пропускная способность — 40 тыс. автомобилей и 47 пар поездов в сутки, 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Параллельно строились автомобильная и железнодорожная части. При этом автомобильную часть моста сдали на шесть месяцев раньше намеченного срока.

Эта весна в Крыму выдалась особенно жаркой. Как в плане погоды, так и в плане событий, главным из которых стало открытие Крымского моста. Дорога в Крым стала значительно проще, ведь теперь не придется зависеть от погоды и шторма, да и выкладывать круглую сумму за переправу не надо - проезд по мосту бесплатный. Три с половиной недели путешествия по Крыму на машине остались в прошлом, и пришло время подводить итоги и писать отчеты о поездке. Начинаю серию отчетов рассказом о дороге в Крым: туда мы переправлялись паромом, а обратно уже ехали через мост. Поехали!


Дорога из Крыма по мосту

Хочется скорее рассказать про Крымский мост, поэтому начну с дороги обратно.

Незапланировано наше путешествие продлилось на несколько дней, так как ждали открытие Крымского моста, чтобы в Москву ехать по нему, станицами и по М4.



16 Мая мы встали в 5 утра, чтобы как можно раньше подъехать к мосту и одними из первых прокатиться по столь долгожданному сооружению. Накануне движение по мосту открыл президент, проехавшись из Тамани в Керчь за рулем Камаза, а с 5 утра нынешнего дня возможность проезда появилась для легковых авто и пассажирских автобусов.



Я немного нервничала, ожидая какой-нибудь подставы, например, в виде долгого досмотра перед въездом на мост и из-за этого длинных пробок. Проснувшись в 5, первым делом схватила телефон и построила маршрут Керчь-Москва в Яндекс навигаторе. То ли у сервиса не было данных, то ли решили пощекотать нервишки первопроходцам Крымского моста, но он показывал, что через мост путь составит на 3,5 часа дольше нежели воспользоваться паромной переправой. Да еще и уведомление вывел, что возможно образование глухой пробки. Ну уж нет, таким сказкам мы не поверили, загрузили вещи в машину и бодро направились по еще сонной Керчи к новому путепроводу до моста. Навигатор не убрал знаки перекрытий, которые были не актуальны, но все же привел нас к въезду на стройку века.



Навстречу двигалась колонна байкеров и легковушки с флагами России, при чем поток в Крым был гораздо больше, чем из него. Они даже создали небольшую пробочку в одном месте (байкеров было много), а я впервые позавидовала пробке, так как останавливаться на мосту нельзя, а обдуманную фото сделать хочется, так что пробка-единственный шанс. Мне-то вообще было не до фото, так как я держала длинную палку с камерой, вытащив их через люк в крыше машины, ветер был ого-го, что удалось заснять, смотрите ниже.

Крымский мост: фото, проезд, отзыв

Наш новый мост-самый длинный в России и Европе, протяженностью 19 км. Мы ехали с максимально разрешенной скоростью 90 км/час, по бокам был виден Керченский пролив и рассвет. Новый день, новый мост, новый способ добраться в Крым.



Помимо того, что открытие моста - историческое событие, так это еще и большая экономия для туристов, ведь паромная переправа на двоих+машина стоит 2000 р. в одну сторону. Да и время мост экономит прилично, мы проехали его за 15 минут. Расстояние через мост до Москвы примерно на 200 км длиннее, чем через Порт Кавказ, но все равно дорога домой получается быстрее. Вот схема подъездов к мосту из интернета.


Мы доехали до МКАДа за 18 часов, в которые входил обед и остановки на маковых полях. Обычно мы ночуем в Воронеже, но в этот раз домчали без отдыха.
Подъезды к мосту сделаны хорошо, качество дорог хорошее.

Поездка в Крым на машине весной: маршрут, отзыв, советы




В Тамани мы увидели шикарное маковое поле и зависли минимум на пол часа. Женя летал на дроне над ним, а я лазила по траве с телефоном.


Проехать мимо такой красоты было невозможно!




Часть пути мы ехали через станицы, так как на М4 были пробки в районе Кущевки, а дальше по М4. В одном месте была недоделанная дорога длиной в несколько километров.



В станицах Краснодарского края хорошие дороги, но постоянно приходится обгонять грузовики.



На М4 проблемные участки в Ростовской области, никак не доделают дорогу. В обратную сторону была небольшая пробка, а вот в сторону моря все стояло мощно, минимум на час.



Переезд в Тимашевске проскочили и не заметили, в Лосево пробок не было. Про объезды этих проблемных участков я писала в прошлом году, вот здесь .
В этот раз мы не брали с собой еду, поэтому пришлось искать место для обеда на М4. Выбор пал на кафе Помпончик при заправке Лукойл. Заведение вызвало доверие, так как персонал в форме, есть уголок потребителя, план эвакуации, чистый санузел – решили поесть. Выбор блюд небольшой, все простое и понятное: супы, вареники, пельмени, чебуреки… Я съела куриный суп и половину пельменей, так как порция слоновая. Пельмени, кстати, домашние, вкусные.



Пока ждали открытие моста, жили в двух гостевых домах. Сначала в Гостином доме на Большой 12 ( фото и отзывы ), там мы провели первые дни в Крыму и решили в конце путешествия остановиться у них снова.


Последнюю ночь провели к гостевом доме Моника ( фото и отзывы ) – неплохо, но больше суток я бы там не хотела останавливаться, так как меня просто выбесила курилка около окон, соседи просто задымили, было впечатление, что находимся в газовой камере. Почему нельзя было сделать курилку внизу около входа, мне не понятно. В остальном все хорошо.



Путешествие по Крыму на машине, часть 1: крепости Керчи и мост

Путешествия по Крыму часть 2: Опукский заповедник, Кояшское озеро и восточный Крым


Дорога в Крым до открытия моста

Дорога в Крым далась нам тяжело, так как выехали ночью, были не выспавшиеся.


Впервые в жизни даже останавливались подремать на обочине, так как была опасность заснуть за рулем.
Выехали, как обычно в начале пятого утра, но привычный график поездки на море в этот раз не удалось соблюсти. Обычно мы в районе 15-00 оказываемся в Ростове-на-Дону, в этот раз добрались только к 18-00. Навигатор повел через Азов, станицы и Тимашевск, пока ехали вдоль полей уже начало садиться солнце. В Москве тогда еще было холодно, зелень не вылезла, а тут прям лето.




Накануне я забронировала номер в гостевом доме Вилла Вита в станице Голубицкая, как чувствовала, что одним днем до Крыма не доберемся. Голубицкая находится на берегу Азовского моря, от нее до порта Кавказ рукой подать. Добрались до номера уже ближе к полуночи и отлично выспались. Гостевой дом скорее можно назвать мини-гостиницей, что меня порадовало ( фото и отзывы ).



Так же у нас есть опыт ночевке под Тимашевском, в станице Ольховская, вот здесь мой отзыв .
Утром нас накормили прекрасным завтраком, особенно это было ценно после предыдущего дня на бутербродах с колбасой и яйцами.



До парома добрались быстро, на регистрации никого не было, ну почти никого. Если с учетом открытия Крымского моста вы все же решите ехать через переправу, то прочитайте мой подробный отчет о том, как это все происходит.



Паромная переправа в Крым

После регистрации и получения билетов делали много остановок на берегу Азовского моря, поэтому к порту подъехали ближе к обеду.


В Тамани во всю цвели фруктовые деревья.В первый паром мы не поместились, оставалось всего одно место, но мы не проходили по длине, поэтому пропустили Логан, а нас обрадовали, что надо ехать на другой причал, а это значит опять стоять на переезде, проходить досмотр. Я злилась.


В Керчи заранее забронировали Гостиный дом на ул. Большая 12 – рекомендую. На территории находится несколько домиков в украинском стиле, а в кафе великолепно кормят – такие вареники с вишней я ела только у бабушки.



Конец апреля в Крыму выдался теплый, мы сидели вечером на улице и наслаждались пением птиц, теплым ветром, свежим воздухом и тем чувством, что путешествие только начинается, впереди нас ждет масса приключений и эмоций. Все вышло просто отлично, обо всем расскажу в следующих отчетах.


Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: