Кировская железная дорога. Карта кировской области Районы Кировской области на карте

, Петрозаводск

Здание в г. Петрозаводске, в котором располагалось Управление Кировской ж.д. .

В 1959 году была включена в структуру Октябрьской железной дороги с управлением в городе Ленинград в качестве Ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения ордена Ленина Октябрьской железной дороги .

Управление

Управление Мурманской железной дороги образовано в 1917 году. Находилось в городе Петрозаводске . В январе 1918 года для управления дорогой была образована коллегия в составе представителей от Олонецкого, Мурманского и Петроградского советов и трёх делегатов от Главного дорожного комитета. В марте 1918 года был образован исполком совета железнодорожных депутатов. В 1919 году управление дороги переведено в город Петроград . В 1922 году организовано Правление Мурманской железной дороги . 1 мая 1930 года ликвидировано Правление и организована Дирекция Мурманской железной дороги .

Кировская железная дорога имела Управление.

22 мая 1940 года приказом Народного комиссариата путей сообщения с 1 июля 1940 года местонахождением управления Кировской железной дороги определен г. Петрозаводск .

Управление Кировской железной дороги состояло из:

  • секретариата
  • планового отдела
  • отдела учёта
  • финансового отдела
  • лесного отдела
  • автомобильного отдела
  • военного отдела
  • отдела кадров
  • отдела учебных учреждений
  • управления рабочего снабжения

Управление Кировской железной дороги ведало службами :

  • зданий и сооружений
  • движения
  • пассажирской
  • сигнализации и связи
  • электрификации
  • топливного хозяйства
  • вагонной
  • врачебно-санитарной
  • материально-технического снабжения
  • дорожного ревизора.

Железная дорога имела ряд печатных органов , выпускаемых в Петрозаводске - газеты «Мурманский путь» («Путь») (1917), «Красный Север» (орган Исполкома Совета депутатов Мурманской ж.д.) (1918) , «Полярная магистраль» (1933-1936), «Кировская магистраль» (1936-1959) , также имели свои газеты политотделы отделений в Петрозаводске - «Транспортник» (орган рабочих и служащих 2-го р-на Мурманской железной дороги) (1930-1935), «Семафор» (орган парткома и МК службы движения станции Петрозаводск (1934), «Путеец» (орган партпрофорганизации 3-й дистанции) (1934), Кандалакше - «Полярный гудок» (орган политотдела и райпрофсожа 4-го отделения Мурманской железной дороги) (1931-1935), «Шпала» (орган парторганизации и МК 8-й дистанции пути) (1934), «Ударная электромагистраль» (орган парткома и учкома 1-го участка электрификации Кандалакши Кировской железной дороги (1935) и Кеми - «Кемский транспорт» (орган коллективов ВКП(б) и месткомов станции Кемь) (1934), дорога принимала участие в выпуске общественно-экономического журнала «Вестник Мурманской железной дороги» («Вестник Мурмана», «Вестник Карело-Мурманского края», «Карело-Мурманский край») (1923-1935 гг.) . В 1922-1926 гг. в Петрограде (Ленинграде) издавался «Бюллетень Мурманской железной дороги» («Бюллетень управления Мурманской железной дороги»).

История

После одобрения 1 января 1915 года императором Николаем II строительства железных дорог от Петрозаводска до Сорокской бухты и далее до Мурманского побережья за счёт казны, было создано управление по постройке железнодорожных линий Петрозаводск - Сороцкая бухта и Мурманской под общим руководством инженера В. В. Горячковского. На участке дороги Петрозаводск-Сорока строительными работами руководил инженер В. Л. Лебедев, на участке Сорока-Мурман - инженер П. Е. Соловьёв.

Официальный Акт о приёмке во временную эксплуатацию Мурманской железной дороги был подписан 15 ноября 1916 года. В 1917 г. управление по постройке было ликвидировано, образовано управление Мурманской железной дороги во главе с начальником дороги.

С 1 апреля 1917 года к Мурманской железной дороге присоединена, выкупленная государством, частная Олонецкая железная дорога (линия станция Званка - станция Петрозаводск).

Временное товарное движение открыто с 1 января 1917 года, с 1 апреля 1917 года Мурманская железная дорога включена в прямое сообщение с железными дорогами России.

15 сентября 1917 года началось регулярное пассажирское движение, по всему участку дороги от Званки до Мурманска - прошёл пассажирский поезд № 3/4.

В 1917 году численность постоянных рабочих и служащих Мурманской железной дороги составляла около 16,5 тыс. человек.

В 1919 г. часть дороги (в Кемском и Александровском уездах Архангельской губернии) контролировалась Временным правительством Северной области и подчинялась заведующему путями сообщения области в г. Архангельске .

20 января 1919 год а к Мурманской железной дороге присоединён участок Тихвин - Рыбацкое Северной железной дороги .

19 декабря 1936 года принят в эксплуатацию электрифицированный участок Кандалакша - Апатиты .

В феврале-апреле 1940 года была построена линия Петрозаводск - Суоярви .

Наиболее ожесточённые и систематические нападения на объекты Кировской железной дороги совершались в декабре г. и в первой половине г.. Особенно активно действовала неприятельская авиация на участке дороги от станции Кандалакша до станции Лоухи протяженностью 164 км. На этом направлении противник имел аэродром , от которого до Кировской железной дороги было всего 75 км, то есть 10 минут полёта .

Над Кировской железной дорогой, И. Г. Иноземцев, Крылатые защитники Севера.

13 июля 1959 года постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укреплении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 года Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде .

Список некоторых руководителей дороги (года)

Начальники Управления по постройке Мурманской железной дороги

  • Владимир Васильевич Горячковский (1914-1917)

Начальник работ по постройке Мурманской железной дороги

Начальники временной эксплуатации Мурманской железной дороги

  • Анатолий Владимирович Скопиченко (1917)

Комиссары, главные комиссары дороги и председатели исполкома комиссариата по управлению Мурманской железной дороги

Председатели правления Мурманской железной дороги и Мурманского комбината

Начальники Мурманской (Кировской) железной дороги

См. также

Примечания

  1. Управление Мурманской железной дороги переезжает в Петроград. В Петрозаводске остается представительство дороги // Известия исполкома Олонецкого совета крестьянских, рабочих и красноармейских депутатов. 1918. 6 декабря
  2. Никольский И. М. Природа, население, экономика, история и культура Карелии // Библиографический указатель. Вып.1. Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 2008. С.36-37

Кировская область располагается в центрально-восточной части Европейской России. Карта Кировской области показывает, что регион граничит с Нижегородской, Архангельской, Костромской и Вологодской областями, Республиками Коми, Марий Эл, Удмуртия и Татарстан, а также с Пермским краем. Площадь области – 120 374 кв. км.

Кировская область чрезвычайно богата лесом, торфом, пушниной и фосфоритами. Основными отраслями экономики региона являются металлообработка, машиностроение, металлургия, целлюлоза-бумажная и деревообрабатывающая промышленность.

Регион разделен на 39 муниципальных районов, 273 села, 53 городских поселения и 6 городских округов. Крупнейшие города Кировской области – Киров (административный центр), Кирово-Чепецк, Слободской, Котельнич и Вятские Поляны.

Историческая справка

В 1920 году территория современной Кировской области входила в состав Вятской губернии. В 1929 году территория стала частью Нижегородской области, а затем Нижегородского края. В 1934 году был образован Кировский край, который в 1936 году трансформировался в Кировскую область.

Must Visit

На подробной карте Кировской области со спутника можно увидеть ряд городов, в которых находятся основные достопримечательности региона: Киров, Слободской и Котельнич.

Рекомендуется посетить церковь Серафима Саровского, Успенский Трифонов монастырь и Александровский сад в Кирове; Екатерининский собор, Никольскую церковь, колокольню Спасо-Преображенской церкви и Михаило-Архангельскую надвратную часовню в Слободском; Великорецкий град в селе Великорецкое; места, связанные с художником Васнецовым, в селе Рябово, а также парейазавры – останки доисторических ящеров – в Котельниче.

Поклонникам эко-туризма будут интересны заказники «Былина», «Бушковский лес» и «Пижемский», заповедник «Нургуш» и национальный парк «Атарская Лука», озера Лежнинское и Шайтан.

Туристу на заметку

Гулрыпш - дачное место для знаменитостей

Есть на Черноморском побережье Абхазии поселок городского типа Гулрыпш, появление которого тесно связано с именем русского мецената Николая Николаевича Смецкого. В 1989 году из-за болезни жены им необходимо было сменить климат. Дело решил случай.

В северной части Приволжского федерального округа находится Кировская область. По площади занимаемой территории, которая составляет 120 тыс. кв. км, этот регион считается одним из значимых в стране. Карта Кировской области со спутника позволяет подробно рассмотреть ее границы, населенные пункты, реки и транспортные пути.

Земли области сильно заболочены. Огромные болота, наиболее значимые из которых по площади находятся в северной части региона, занимают около 40% от всех земель региона. По районам области протекает более 19 тыс. рек, самая крупная из которых – Вятка. Также, рассматривая карту Кировской области со схемами, вы найдете такие водные артерии, как:

  • Луза;
  • Чепца;
  • Пижма;
  • Молома;
  • Кобра.

Гидрография региона представлена большим количеством озер и прудов. Всего в области находится около 5 тыс. замкнутых водоемов.

Территорию региона ограничивают несколько субъектов РФ. Если передвигаться по карте Кировской области с районами, можно рассмотреть, что ее «соседями» являются:

  • Республика Марий Эл;
  • Костромская область;
  • Удмуртия;
  • Коми;
  • Вологодская область;
  • Татарстан;
  • Нижегородская область.

В регионе проживает около 1 370 000 человек. Подавляющее большинство людей (76%) проживают в городах. Самым большим населенным пунктом и областным центром является Киров.

Районы Кировской области на карте

Регион разделен на 39 районов. Все районы на карте Кировской области можно рассмотреть детально, найти достопримечательности, получить представление о промышленных зонах и дорогах, соединяющих города и села. Из всех районов самую большую территорию занимает Верхнекамский. Он находится на северо-востоке региона, поэтому в этом районе всегда бывает холоднее, чем в других.

Самый маленький – Вятско-Полянский район, но в нем проживает наибольшее количество людей. На две части его разделяет река Вятка. Карта Кировской области с населенными пунктами дает возможность рассмотреть на правом берегу Вятки город Вятские Поляны, в котором расположены промышленные предприятия, вузы, музей и разные достопримечательности. Левобережная часть района в основном задействована в сельском хозяйстве.

Через районы области проходит часть Транссибирской магистрали, а также автодорога Киров-Котлас. На подробной карте дорог Кировской области можно найти основные трассы, посмотреть, как проехать в города региона, а также построить маршрут для проезда в соседние области. Используя онлайн сервис можно рассмотреть и железнодорожные пути, которые проходят через все районы, кроме Куменского и Слободского.

Карта Кировской области с городами и селами

Если вы посмотрите на карту Кировской области с селами и городами, то обратите внимание, что крупных населенных пунктов в регионе мало. Промышленными и культурными центрами являются Кирово-Чепецк и Киров.

Но и малые населенные пункты имеют множество достопримечательностей, посетить которые часто приезжают туристы из других регионов. Если вы приехали сюда впервые, то воспользуйтесь картой Кировской области с селами, которая поможет найти интересные места, в которых захочется побывать:

  • п. Н. Починок – церковь Николая Чудотворца;
  • с. Велорецкое – старинный храм;
  • г. Котельнич – заповедник Нургуш.

В деревнях и селах сохранились старинные постройки, которые признаны архитектурными памятниками. Тем, кто интересуется историей края и искусством, стоит побывать в Кирове. В городе находятся такие достопримечательности, как:

  • дендропарк;
  • музей М.Салтыкова-Щедрина;
  • палеонтологический музей.

Карта Кировской области подробно покажет, как проехать или пройти к любому объекту. Ею удобно пользоваться в любых путешествиях, паломнических поездках или командировках.

Экономика и промышленность Кировской области

Основной вклад в экономику Кировской области вносят промышленные предприятия. В городах региона работают заводы различной отраслевой направленности. В области развиты такие сферы промышленности, как:

  • химическая;
  • металлургическая;
  • легкая;
  • пищевая.

Используйте Яндекс карты Кировской области чтобы найти заводы и фабрики, которые производят продукцию для авиационной промышленности, удобрения, пластмассовые изделия, автомобильные шины, фанеру. Предприятия легкой промышленности славятся меховыми и кожаными изделиями.

Из полезных ископаемых здесь добывают торф. А главным богатством области являются хвойные леса, которые занимают более половины всей территории региона.

Сельской хозяйство представлено растениеводством и животноводством. Основные культуры, выращиваемые в области:

  • рожь;
  • картофель;
  • фуражные культуры.

Большое значение в регионе отдается развитию туризма. Здесь находится около 200 заповедников и 3 курортные зоны. На озерах в летний сезон собирается множество отдыхающих, эко-туристов и рыбаков.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: