Праздник драконьих лодок в китае история. Праздник дуаньу и его история

Постепенно нарастает звук барабанной дроби. Водная поверхность китайской реки всё сильнее начинает волноваться. Восторженные зрители привязаны своими взглядами к ней. И тут мимо них проплывают несколько 20-местных каноэ, похожих на драконов. Каждый из гостей подбадривает команду гребцов своими радостными возгласами. Столь необычное и завораживающее зрелище является основной составляющей ежегодного китайского фестиваля Дуань-у цзе , иначе именуемого Праздником драконьих лодок. Жители Китая настолько трепетно относятся к этому ежегодному мероприятию, что считают его важным традиционным праздником. Каждое подобное торжество всегда имеет свою предысторию, и китайский Дуань-у цзе тому не исключение.

Легенда праздника Дуань-у цзе

Приехав на этот фестиваль в пятый день пятого месяца по лунному календарю, обязательно услышишь восторженный рассказ о происхождении праздника. Даже маленький мальчик знает народного героя — поэта-патриота Цюй Юаня, жителя царства Чу. Этот человек любил своё государство и именно поэтому решился предложить своему правителю ряд интересных изменений в стране. Но поэт не был услышан. Неприятели поспособствовали выселению его из государства.

Через некоторое время родина Цюй Юаня — царство Чу было захвачено врагами. Такое известие стало ударом для патриота. Он решил, что раз пришёл конец любимой стране, то значит, его дальнейшая жизнь бессмысленна. Поэтому он привязал к шее камень и бросился в реку. Его кончина как раз пришла на пятый день пятого месяца. Смерть поэта, любимца простого населения, повергло китайский народ в глубокое горе. В отчаянии люди бросились искать его на дне реки, но всё это было безуспешно.

Традиции фестиваля

В память о Цюй Юане из года в год люди стали устраивать праздник в день его смерти. Но не только гонки на традиционных китайских лодках являются частью этого мероприятия. Одна из основных местных традиций – это бросание в реку риса. После смерти поэта это делалось для того, чтобы накормить плавающую рыбу в реке. Китайцы верили, что накормив водных обитателей, они тем самым защитят тело своего героя.

Что любопытно, как говорят сами китайцы, согласно легенде Цюй Юань как-то явился жителям деревни и сказал, что весь их рис съедает некий дракон, и если они не хотят кормить это чудовище, то пусть оборачивают рис в тростниковые листья и завязывают цветной ниткой. По словам Юаня, дракон этого боится. Поэтому постепенно вошло в обычай в дни празднования Дуань-у цзе подавать как основное блюдо рис, завёрнутый в листья тростника. В Китае оно называется цзунцзы .

С недавнего времени это народное торжество признано официальным праздником. Его также называют праздником Дуань-ян, Днём поэта и Праздником двойной пятёрки.

Каждый год 5-го числа 5-го лунного месяца по китайскому календарю, или в середине июня по нашему, в Китае проходит Фестиваль лодок-драконов "Дуань-у цзе", один из трех самых главных китайских праздников.

Фестиваль лодок-драконов один из самых древних праздников, он существует он уже более 2,5 тысяч лет.

Этот оригинальный праздник представляет собой гонки лодок имеющих формы дракона, специально изготавливаемых к этому дню.

У народов Востока существует много оригинальных праздников, которые достались им от своих предков. Эти праздники, обычно, связаны с какими то ритуалами или традициями и существуют сотни лет.

Одним из таких является Фестиваль лодок-драконов в Китае. По-китайски он называется Дуань-у цзе. Это очень , один из трех самых главных традиционных праздников в Китае. Существует он уже более 2,5 тысяч лет.

Празднуется он по лунному календарю 5го числа 5го лунного месяца. Поэтому иногда его называют праздником «Двух Пятерок». По нашему календарю это обычно середина июня. Если вы собираетесь в Китай, то обязательно выберите такое время, что бы попасть на этот удивительный фестиваль. Он олицетворяет начало лета. Праздник очень массовый, его отмечает практически все население Китая.

Преданий о возникновении этого праздника несколько. Но самым распространённым является легенда о древнем китайском поэте-патриоте Цюй Юане. По этой легенде, в те времена в царстве Чу, известный своими стихами Цюй Юань, будучи министром и приближенным царя, был инициатором проведения реформ в государстве. Цюй Юань неоднократно обращался он царю с предложениями изменить существующие порядки в стране, что поможет укрепить государство и улучшить жизнь его народа. Однако, по наветам сановников, которые не хотели перемен, царь не только не внял советам Цюй Юаня, а даже выслал поэта из столицы.


В ответ на это Цюй Юань продолжал как мог помогать бедным людям. Но когда в 278 году до нашей эры царство Цинь пошло войной на царство Чу и чужие войска захватили столицу Чу. Не вытерпев такого национального позора Цюй Юань покончил собой, бросившись в реку. Люди, почитавшие поэта, узнав об этом и кинулись на своих лодках в поисках своего кумира. Они пытались спасти поэта, отчаянно гребли на своих лодках, отыскивая тело Юаня, но мутные воды реки Мило навсегда спрятали его от людей.


Тело Цюй Юаня так и не нашли. Но после этого каждый год в это день простые люди в память о Цюй Юане стали устраивать массовые заплывы лодок, изображающие его поиск. Кроме того что бы накормить Цюй Юаня, люди стали бросать в воду кусочки бамбука которые наполняли вареным рисом. Но как говорит легенда, сам Цюй Юань явившись им, сказал: «Рис который вы посылаете мне, достается дракону.

Заворачивайте рис в тростниковые листья перевязанные цветными нитками, дракон боится этих вещей». С тех пор повелось, что в эти дни стали варить клейкий рис, сворачивать его пирамидками в листья тростника, перевязывать цветными нитками и бросать в воду. Кроме того, люди сами в этот день ели эту пищу.

Хотя другая легенда говорит что рис стали бросать в воду потому что при поисках в воде Цюй Юаня, люди таким способом хотели что бы чтобы обитатели реки драконы не съели его тело. Но, как бы то ни было, бросать рис в воду стало традицией, а завернутый в тростниковые листья клейкий рис стал традиционной едой для этого дня.


Прошли века, но люди не забыли своего заступника и сейчас многие помнят, знают и любят его стихотворения, которых сохранились до нашего времени. Так многим китайцам известно его последнее стихотворение «Плач о столице Ин». День поминовения Цюй Юаня в 5й день 5го месяца по лунному календарю со временем превратился в своеобразный праздник, во время которого устраиваются гонки лодок по реке.


С годами этот праздник стал очень массовым, он превратился в своеобразный фестиваль, его отмечает практически все население Китая. Во время этого праздника проходят народные гулянья, ярмарки. В людных местах устраиваются выступления танцовщиц, которые исполняют танцы льва и дракона.



И хотя Фестиваль лодок-драконов в Китае сейчас несколько изменился, основные формы этого необычного праздника сохранились. К празднику украшают свои жилища, изготавливают специальные обереги в виде нашейных амулетов, браслетов, ожерелья, картинок, дарят специально изготовленные к этому дню вышитые сумки. Дети мастерят луки и стрелы. В семьях готовят специальные угощения из риса.


Часто задают вопрос: «Почему китайцы едят рис?» Если, опять таки, следовать легендам, рис было самым излюбленным яством драконов, а так как в Китае принято было считать, что люди потомки драконов, то что бы отождествить себя с ними и быть такими же сильными, нужно есть рис. Цзунцзы — традиционное кушанье праздника.


Почему лодки украшают головами драконов? Лодки для этого дня стали делать подобными дракону, что бы живущие в воде драконы принимали их за своих собратьев.


В праздновании участвуют все слои населения. Можно увидеть и монахов, которые и во время праздника совершают свои молебны.


И воинственных китаянок, которые с удовольствием служат в китайской армии и даже на празднике показывают как они готовы защитить свою страну.


И конечно же детей. К стати именно благодаря празднику лодок-драконов, который в 1925 году генеральный консул Китая в Сан-Франциско устроил для детей-сирот, был учрежден Международный день защиты детей.


Современный фестиваль лодок-драконов не только яркий самобытный праздник, но красивое соревнование. Когда видишь как команды гребцов до 30 человек на этих длинных узких лодках, украшенных головами драконов, под барабанный бой изо всех сил гребут что бы быть первыми, начинаешь с уважением относиться к этой нации. Такие соревнования можно увидеть во многих странах, где есть китайские диаспоры. Но самые красивые конечно в Китае, в Корее, в Японии и во Вьетнаме.

Праздник Дуаньу отмечается пятого числа пятого месяца по Лунному календарю. Он является одним из древнейших традиционных китайских праздников. В 2018 году этот праздник выпадает на 18 июня. Праздник Дуаньу, праздник Весны и праздник Середины осени называются "Тремя большими праздниками Китая".

История праздника насчитывает уже более 2000 лет. Название "праздник Дуаньу" связано с тем, что в китайском языке "дуань" означает "начало", 5 число 5 месяца по лунному календарю и означает день "дуаньу", т.е. 5 начальный день пятого месяца "у".

В народе есть несколько преданий о происхождении праздника Дуаньу. Одни считают, что праздник Дуаньу связан с одной древней традицией, другие полагают, что этот праздник связан с местным поклонением Дракону жителей долины реки Янцзы на юге Китая, а наиболее распространенное мнение состоит в том, что это возникновение этого праздника связано с судьбой выдающегося китайского поэта Цюй Юаня. Цюй Юань был известным древним поэтом и вельможей княжества Чу в период "Весен и Осеней". Когда войска княжества Цинь захватили столицу Чу, Цюй Юань с чувством горечи и негодования бросился в реку Милоцзян это произошло как раз пятого числа пятого месяца. С тех пор каждый год в этот день в память о Цюй Юане люди бросают в воду Янцзы бамбуковые коленца, наполненные клейким рисом, которые получили название "цзунцзы".

Лакомиться "цзунцзами"- это самое важное в праздник "Дуаньу". В древности "цзунцзы" назывались "дяошу", они были приготовлены из рисовой начинки, которая заворачивалась в тростниковые листья. Их варили на пару и употребляли в пищу. На кануне праздника "Дуаньу" во всех семьях готовили свои "цзунцзы". "Цзунцзы" преподносились на угощение всем, кто приходил в гости 5 числа 5 месяца.

Кроме "цзунцзы", в праздник "Дуаньу" принято также употреблять в пищу соленые яйца, пить рисовое вино. Считается, что эти продукты могут изгнать злых духов.

Кроме этого в праздник "Дуаньу" есть обычай украшать жилище. В этот день согласно обычаю у каждых ворот необходимо развешивать лекарственные травы-чернобыльник и рогозу. Это делается для того, чтобы изгнать злых духов и предотвратить заболевания, которые возникают в дождливые дни в начале лета, когда воздух влажен и люди подвержены простуде. Поэтому запах лекарственных трав благотворно воздействует на человека в качестве противоядия от болезней.

Кроме того, в праздник "Дуаньу" принято, что взрослые дарят детям мешочки с ароматными целебными травами. Эти мешочки по своей форме напоминают тигров, их изготавливают следующим образом: из пестрой шелковой ткани шьют миниатюрные пяти-цветные мешочки, которые наполняют лекарственными травами. Источающие ароматный запах, эти мешочки носят в качестве украшения на шее или прикрепляют к полам одежды. В народе бытует поверье, что ароматные мешочки изгоняют злых духов и оберегают детей от болезней.

На юге Китая, в среднем и нижнем течении реки Янцзы проходят так называемые "гонки на драконовых лодках". Именно поэтому Дуаньу также называется праздником Драконьих Лодок. Этот обычай тоже тесно связан с уже упоминавшимся нами Цюй Юанем. Говорят, что, когда местные жители увидели, что Цюй Юань бросился в реку, они сразу же сели в лодки, чтобы отыскать и спасти поэта. С тех пор каждый год пятого числа пятого месяца в память о великом поэте Цюй Юане люди стали устраивать лодочные гонки. Впоследствии в обычай вошли гонки на так называемых "драконовых лодках", получивших это название потому, что их корпус был сделан в форме дракона. Грандиозно и красочно выглядят такие лодки, разукрашенные гирляндами из цветов и фонарей, когда они под звуки гонгов и барабанов стремительно рассекают речную гладь воды. На брегу реки, где ликуют многочисленные зрители, реют разноцветные флаги.

В сегодняшнем Китае Дуаньу наряду с другими праздниками вошел в список официальных праздников, отмечаемых выходными днями.

Праздник драконьих лодок, или праздник Дуаньу (端午节), является третьим по значимости китайским праздником после китайского Нового года и Праздника середины осени. Он всегда выпадает на пятый день пятого лунного месяца, поэтому китайцы также называют его «Двойной пятёркой». В этом году праздник приходится на 2 июня, понедельник.

Происхождение праздника

В течение долгих лет существования праздника у него были разные названия, связанные с местными обычаями и празднованиями. Самое распространённое название, которое также наиболее широко известно на западе, это Праздник драконьих лодок.

С праздником Дуаньу, как и с другими китайскими праздниками, связано множество легенд. Среди многих историй о происхождении этого праздника самая основная и укоренившаяся в китайской культуре гласит, что праздник появился в честь поэта Цюй Юаня, жившего в период Сражающихся царств (475–221 гг. до н. э.).

По преданию, Цюй Юань (340–278 гг. до н. э.) был мудрым, добрым и честным придворным министром, который приложил много усилий, чтобы искоренить разгул коррупции в царстве Чу в период Сражающихся царств. В те времена семь крупных отдельных царств - Ци, Чу, Янь, Хань, Чжао, Вэй и Цинь - боролись друг с другом за господство.

Так как Цюй Юань был очень мудрым и образованным человеком, то правитель царства Чу доверял ему, и царство Чу с помощью рациональных советов Цюй Юаня постепенно укрепилось. Успехи Цюй Юаня, особенно в области борьбы с коррупцией, восстановили против него других придворных чиновников и вызвали зависть у остальных министров.

Они оклеветали Цюй Юаня и начали интриговать против мудрого министра, что оказало плохое влияние на отношение к нему правителя. Из-за этого правитель постепенно стал отклонять советы Цюй Юаня и, в конце концов, изгнал его со двора.

Но и во время изгнания Цюй Юань очень сильно волновался о делах царства Чу. В то время царство Цинь стало более могущественным, а Чу оказалось в опасности. Раньше правитель Чу не обращал внимания на советы Цюй Юаня вступить в союз с царством Цинь.

Цюй Юань был мудрым, добрым и честным придворным министром, который приложил много усилий, чтобы искоренить разгул коррупции в царстве Чу в период Сражающихся царств. Иллюстрация: Yeuan Fang/Epoch Times

Однажды правитель Чу получил приглашение на встречу в царство Цинь. Не имея возможности получить мудрый совет от Цюй Юаня, правитель лично отправился на встречу, где его тотчас же схватили. Несколько лет спустя он умер там в тюрьме.

После смерти правителя Чу трон унаследовал его сын. Несмотря на то, что Цюй Юаня выслали, он поспешно вернулся обратно в царство, когда его снова призвали ко двору, чтобы помогать новому правителю.

Цюй посоветовал новому правителю объединиться с другими государствами, чтобы оказать сопротивление царству Цинь, но остальные министры снова пренебрежительно отнеслись к Цюй Юаню и дискредитировали его. Новый правитель также отказался от совета Цюй Юаня и вместо этого заключил унизительный мирный договор с царством Цинь. Затем мудрого министра снова выслали в ещё более удалённое место, чем раньше.

Однако Цюй Юань не падал духом. Он много путешествовал, занимался обучением, записывал свои мысли и надеялся, что сможет пробудить правителя и спасти царство Чу.

В 278 г. до н. э. армия Цинь захватила столицу Чу. Когда Цюй Юань узнал о падении царства Чу, он в отчаянии покончил жизнь самоубийством, утопившись в реке Мило. Это роковое событие произошло в пятый день пятого месяца.

Люди царства Чу очень огорчились, когда узнали о смерти Цюй Юаня. Они пошли к реке Мило, чтобы отдать дань уважения его верности. Чтобы отогнать рыбу и злых духов от тела Цюй Юаня, рыбаки поплыли по реке на своих длинных лодках. Некоторые жители деревни бросали в воду шарики из клейкого риса, завёрнутые в листья бамбука для приманки рыбы, чтобы та не тронула тело Цюй Юаня. Другие деревенские жители для отпугивания рыбы били в барабаны. Доктора китайской медицины лили в реку настойки на основе вина с реальгаром, чтобы отравить духов и защитить тело мудрого министра.

С тех пор люди стали чтить память Цюй Юаня и праздновать годовщину его смерти, соблюдая такие обычаи, как гонки на драконьих лодках с барабанами, употребление цзунцзы (клейский рис, завёрнутый в листья бамбука) и вина с реальгаром. Так праздник получил свои другие названия - Праздник драконьих лодок и Праздник цзунцзы.

Цюй Юаня также почитают как первого великого китайского поэта и отца китайской поэзии. Верность и непоколебимая любовь к родине, которые нашли отражение в его стихах, воплощали конфуцианские идеалы и по сей день вдохновляют и служат образцом для китайской интеллигенции. Его литературный талант и любовь к родине оставили отпечаток на последующих поколениях в Китае и за его пределами.

Празднование

В это день китайцы соблюдают много традиций и обычаев, самыми основными из которых являются гонки на драконьих лодках и употребление цзунцзы.

Гонки на драконьих лодках

Гонки на драконьих лодках - традиционное мероприятие на этом празднике. Команды из 22 человек на лодках, своей формой напоминающих драконов, состязаются в гонках на дистанциях до полутора километров. Такие состязания стали неотъемлемой частью Праздника драконьих лодок и проходят по всему Китаю и в других частях мира, где живёт много этнических китайцев.

Цзунцзы

Цзунцзы - это клёцки из клейкого риса с начинкой из различных ингредиентов, завёрнутые в листья бамбука в форме пирамидок. Их можно готовить на пару или варить. Цзунцзы стали важным символом праздника Дуаньу. Фото с epochtimes.com

Цзунцзы. Фото с epochtimes.com

Цзунцзы - это традиционное китайское блюдо, которое представляет собой клёцки, завёрнутые в листья бамбука в форме пирамидок. Цзунцзы обычно делают из клейкого риса с начинкой из различных ингредиентов. Их можно готовить на пару или варить. Цзунцзы стали важным символом праздника Дуаньу.

Вино с реальгаром

Вино с реальгаром - это китайский алкогольный напиток с минералом моносульфид мышьяка (реальгар). Существует обычай пить такое вино во время праздника Дуаньу, особенно после гонок на драконьих лодках.

Другие обычаи

В некоторых регионах Китая родители красиво одевают детей и надевают им маленькие ароматические мешочки, сшитые вручную из цветного шёлка. Мешочки наполнены благовониями или лекарственными травами и завязываются шёлковой нитью. Их вешают ребёнку на шею или прикрепляют к одежде как украшение. Считается, что ароматические мешочки могут отгонять злых духов.

Существует также поверье, что если во время Праздника драконьих лодок надеть пять декоративных колец яркого цвета на запястья, щиколотки и шею детей, это убережёт их от болезней.

Многие в это время стараются прибраться в доме и помещают над дверью полынь и аир, чтобы отвратить болезни. Говорят, что аромат, который источают эти растения, отпугивает комаров и мух, очищает воздух, поэтому этот обычай так популярен. В некоторых районах этот день считается временем избавления от болезней.

Также в это время люди стараются выгнать таких ядовитых животных, как скорпионы, змеи, сколопендры, ящерицы и жабы.

На протяжении 2000 лет верность родине Цюй Юаня оказывала влияние на многих людей, и китайцы во всём мире почитают его до сих пор, поэтому Праздник драконьих лодок остаётся таким популярным и значимым.

Праздник лодок-драконов, отмечаемый пятого числа пятого месяца по лунному календарю (альтернативное название праздник «двойной пятёрки»). Один из традиционных крупнейших праздников в Китае. Дуаньу (праздник начала пятого лунного месяца) знаменует начало лета (обычно приходится на июнь). Это время начала жарких дней, когда злые призраки и другие адские существа начинают буйствовать, не давая покоя взрослым и детям, принося разные неприятности. Поскольку маленькие дети, вообще, уязвимы к болезням, то в этот день нужно проявлять особенную заботу. Дуаньу называют иногда «Фестивалем кукол или дитя» (Вава цзе).

Существует немало версий и разъяснительных мифов о происхождении праздника в Древнем Китае. Как, например, от фестиваля летнего солнцестояния при трех исторических династиях (Ся, Шан, Чжоу). Жара приносила и болезни, в том числе и эпидемию чумы, поэтому рассеивание болезней и избавление от зла являлись главной целью праздника. Люди вывешивали на дверях своих домов изображение Чжун Куя (Чжун Куй – мифологический ловец демонов). Приведено более ста исторических документов и результатов археологических исследований. Согласно легенде, люди в древних царствах У и Юэ, существовавших на юге Китая (в настоящее время провинции Цзянсу и Чжэцзян) считали себя потомками драконов и проводили в пятый день пятого лунного месяца сельскохозяйственный фестиваль с разными церемониями, обращенными к божествам, просьбами о благоприятных погодных условиях на предстоящий год и хорошем урожае. Сначала они заворачивали пищу (естественно рис) в бамбуковые листья и бросали в воду для главного водного дракона, отвечавшего за погоду. Они плыли на лодках, чтобы таким образом выразить почтение дракону и активизировать энергию ян, связанную с ним. Впоследствии, нарядившись, отправлялись в гости к родным и друзьям, объединив это с соревнованиями на лодках.

После того как покончил жизнь самоубийством, утопившись в водах реки Мило (провинция Хунань) выдающийся поэт и государственный деятель своего времени Цюй Юань, в 278 году до нашей эры, праздник стали объединять с ним, хотя, конечно, его отмечали и раньше этого трагического события. По той причине Праздник драконьих лодок продублирован и как «День поэтов».

Некоторые исследователи полагают, что Дуаньу больше связан не с годовщиной смерти Цюй Юаня, а с ученым и важным сановником У Цзысюем. У Цзысюй, живший в период Весны и Осени (Чуньцю – 722-481 гг. до н. э.), - первопредок людей с фамилией У, во всяком случае они на этом требовательно настаивают. Современные исследователи считают, что истории У Цзысюя и Цюй Юаня, также как и ещё одной личности Цао Э, хотя и менее популярной, были внесены в уже существующие традиции и вернее всего так оно и есть.

В «Исторических записках» Сыма Цянь рассказывает биографию Цюй Юаня. Он родился в потомственном благородном семействе. Его дед и отец служили министрами при дворе правителей царства Чу Периода Сражающихся царств (Чжаньго шидай) – переходной эпохой между правлениями династии Чжоу и династии Цинь.

Среди семи главных царств периода Чжаньго самым сильным, благодаря проведенным эффективным реформам, стало царство Цинь, оно и начало распространять свою власть и на соседние государства. Реакцией этих шести государств, Ци, Чу, Янь, Хань, Чжао, Вэй, были то союзы с Цинь и выражение преданности, то наоборот подозрения и сопротивления. Но Цинь расширялось, поддерживая дружеские отношения с отдаленными государствами и нападая на соседние.

Цюй Юань преданно отстаивал патриотические интересы, резко выступая против экспансии царства Чу государством Цинь, советуя не вступать ни в какие союзы с Цинь. Притом, что Чу оставалось гегемоном, постоянная политическая борьба и коррупция подтачивали силы слабеющего государства. Цюй Юань стал жертвой наговоров и интриг, был удален от государственной власти, вынужденный жить в изгнании.

В это время были написаны поэтические шедевры, в которых слышится боль и страдание за родную землю. Услышав о падении столицы царства, полностью опустошенный, он совершил ритуальное самоубийство в пятый день пятого лунного месяца, прежде создав произведение, посвященное своей потерянной родине - Плач о столице Ин.

Государство Чу на тот момент смогло справиться с агрессией со стороны Цинь и просуществовало ещё 25 лет, но в 223 году до нашей эры все же было завоевано царством Цинь.

Местные жители, восхищавшиеся Цюй Юанем, бросились в лодки и отправились на поиски тела, били вёслами по воде и стучали в барабаны, отпугивая рыбу и водяных духов, чтобы они не повредили тело поэта. Поздно ночью дух Цюй Юаня явился друзьям и сказал, что он умер. Он попросил, чтобы они бросили в реку рис, обернутый в шелковые пакеты, цзунцзы, в качестве подношения для дракона и чтобы защитить дух Цюй Юаня в загробном царстве.

Клейкий рис фаршированный разными начинками и обёрнутый бамбуковыми или тростниковыми листьями (в сегодняшние дни) одна из традиций Дуаньу, как и гонки на лодках в форме драконов. Но несмотря на то, что практика цзунцзы сохраняется в наши дни, они не обязательно отражают смысл Праздника в честь Цюй Юаня. Память о Цюй Юане, прежде всего, это символизация патриотизма и любви к Родине.

Цзунцзы, вино реальгар и гонки на лодках-драконах – это три широко распространенных действия, которые остаются неизменными во время праздника на протяжении многих веков.

Реальгар, как известно, токсичный минерал (в китайской медицине его используют в фармацевтических препаратах) и по этой причине древние китайцы считали его замечательным противоядием от всех ядов и самым эффективным, чтобы отогнать злых духов и насекомых (причина многих болезней).

Другие символы праздника – пучки полыни и аира, вывешенные над дверью, красивые вышитые мешочки (из шелка или атласа), наполненные ароматными растениями, которые вешают детям на шею, изображения Чжун Куя на парадных дверях.

Ещё один забавный обычай – «поставить» яйца. По лунному календарю июнь месяц лошади, в то время как час лошади с 11:00 до 13:00. Считается, если в праздничный день человек сможет в час лошади удержать яйцо в стоячем положении, то он будет счастлив в течение всего года.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: