Загадки творчества леонардо да винчи. Зеркальные тайны Леонардо да Винчи

Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и – представьте себе! – современной нейролингвистике. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через пять столетий загадки и тайны гения эпохи Возрождения не перестают удивлять наших современников.

Итальянские исследователи недавно обнаружили тайную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некоторые монастырские комнаты именитым гостям. О существовании мастерской было известно давно из разных документов, известно было также, что Леонардо останавливался в этом монастыре. Но искусно запечатанные комнаты обнаружить было непросто. За распечатанной дверью оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского скульптора и архитектора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в пять комнат, в которых обитал Леонардо со своими учениками. В обители великому ученому были предложены отличные условия, поскольку он был уже знаменит. Самая большая комната с двумя окнами была спальней. Кроме нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Остальные комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некоторые подробности говорят о том, что в их числе был и повар.

Местонахождение мастерской было идеальным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из почти 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи. Неподалеку находился госпиталь Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов.

Бесспорным доказательством того, что в мастерской занимался Леонардо, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взгляда. Компьютерные исследования эти ассоциации целиком подтверждают.

Кстати сказать, семья богатого купца Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Вполне возможно, что именно в монастыре великий живописец повстречал жену купца, Лизу Черардини. Молодая женщина послужила художнику моделью для написания знаменитой Джоконды.

Он или она?

И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и вскричал:

— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? – удивился Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа:

Изобретения гения

Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны – и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, – хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук:

Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них «дозреет». Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.

Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, – механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это – сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

"Загадки Да"Винчи New" - игра для андроида (android).
Вы всегда сможете подсмотреть ответ на тот или иной вопрос или на все уровни игры сразу.
Ниже предложено полное прохождение игры Загадки Да"Винчи New для android с ответами и объяснением.

ЛОГИКА
Вопрос №1: Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части).
Сколько килограмм краски оранжевого цвета можно получить, имея в наличии 3 килограмма желтой и 3 килограмма красной краски?
Ответ: 4
Из условия задачи видно, что желтой краски требуется в 3 раза больше, чем красной.
Следовательно, имея в наличии 3 килограмма желтой краски, необходимо взять 1 килограмм красной краски.
Т.о. оранжевой краски при смешивании получится 4 килограмма.

Вопрос №2: От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока.
Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока.
Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.
Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе?
Ответ: Поровну/одинаково
Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан.
Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан.
Следовательно, кофе и молоко выпито поровну.

Вопрос №3: В конце 50-х XIX века в Лондоне был установлен довольно необычный фонарь с двумя газовыми рожками, который работал только в дни тумана и в темное время. Что это был за необычный фонарь?
Ответ: Светофор
Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед зданием парламента в декабре 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.
Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и дублировало сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы.
Однако проработало это "чудо техники" всего 4 недели, после чего взорвалось.

Вопрос №4: Какое число должно стоять вместо вопросительного знака?
4 5 6 7 8 9
61 52 63 94 46 ?
Ответ: 18
Числа нижнего ряда являются квадратами чисел верхнего ряда с переставленными цифрами.

Вопрос №5: Шпион засел в кустах и оценивает ситуацию на КПП.
Подходит офицер, часовой ему: «Пароль». Офицер: «26». Часовой: «Отзыв». Офицер: «13». Часовой: «Проходи».
Подходит второй: «Пароль!» - «22». «Отзыв» - «11». «Проходи».
Ну, шпион решил, что все просек, бежит к часовому. Часовой: «Пароль». Шпион: «100». Часовой: «Отзыв». Шпион: «50».
Расстреляли шпиона. Какой правильный ответ?
Ответ: 3
Двадцать шесть = 13 букв;
Двадцать два = 11 букв;
Сто = 3 буквы.

Вопрос №6: На сковороде могут одновременно жариться две котлеты.
Каждую котлету нужно обжаривать с двух сторон, при этом на обжаривание ее с одной стороны требуется 2 мин.
Голодный студент мечтает побыстрее поджарить три котлеты.
Какое наименьшее время ему потребуется?
Ответ: 6
Поджарив одну сторону пары котлет, студент переворачивает одну котлету, другую снимает и заменяет ее на третью.
Через 2 мин на сковороде будет одна готовая котлета, которую можно уже есть и заменить на снятую ранее со сковороды.
Всего на поджаривание уйдет 6 мин.

Вопрос №7: Курица, которую вы видите на рисунке, пытается выяснить, сколько яиц она может снести в коробку так, чтобы в каждом из рядов, включая диагональные, оказалось не более двух яиц.
Два яйца уже находятся в коробке, так что на эту большую диагональ яйца больше помещать нельзя.

Ответ: 12
В коробке можно разместить дюжину яиц, как показано на рисунке.

Вопрос №8: После семи стирок длина, ширина и высота куска мыла уменьшилась вдвое.
На сколько стирок хватит оставшегося куска?
Ответ: 1
На первый взгляд может показаться, что оставшегося куска хватит на семь стирок.
Однако это не так.
Если длина, ширина и высота куска мыла уменьшились вдвое, то его объем уменьшился не в два раза, а в восемь раз.
Объем куска мыла до стирки: V = а · b · с, a после стирки он стал:


Если после семи стирок объем куска мыла уменьшился в восемь раз, значит оставшегося куска хватит всего на одну стирку.

Вопрос №9: Охотник встретил двух пастухов, у одного из которых было три куска хлеба, а у второго - пять.
Все куски были одного размера.
Трое мужчин разделили весь хлеб поровну.
После еды, охотник дал пастухам восемь монет на двоих.
Сколько должен получить пастух, который имел 5 кусков хлеба?
Ответ: 7
Первый должен получить одну монету, а второй - семь.
Пояснение: каждый съел по 2 и 2/3 куска хлеба.
Поэтому первый пастух дал охотнику только одну треть (1/3) куска (3 минус 2 и 2/3), а второй - два и еще одну треть куска (всего семь третей (7/3) ).

Вопрос №10: На рисунке изображена запись, найденная в доме деда Стёпы, живущего в отдалённом районе России. Поначалу думали, что это некое зашифрованное письмо и дед Стёпа - секретный шпион. Но всё оказалось намного проще. А вы сможете разгадать тайну этого письма, и для чего дед Стёпа её составил? Запишите расшифрованную последовательность, дополненную ещё 1 символом.


Ответ: 12345678
Пояснение: на рисунке изображены цифры по порядку: 1, 2, 3 и т.д. и их зеркальное отображение.

Вопрос №11: В ящике шкафа лежат несколько синих и столько же красных носков. Известно, что минимальное число носков, которые я должен взять из ящика, чтобы из них заведомо можно было составить по крайней мере одну пару носков одинакового цвета, совпадает с минимальным числом носков, которые требуется взять из ящика, чтобы из них можно было составить по крайней мере одну пару носков разного цвета. Сколько носков в ящике?
Ответ: 4

Вопрос №12: Четыре супружеские пары обедали вместе.
После десерта Диана выкурила три сигареты, Елизабет - две, Николь - четыре и Мод - одну сигарету.
Симон выкурил столько, сколько и его жена, Пьер - вдвое больше своей жены, Луи - в три раза больше своей жены и Кристиан - в 4 раза больше своей жены.
Если все присутствующие выкурили вместе 32 сигареты (Ужас! Дети, не берите пример с этих французов!), то не могли бы вы сказать, как зовут жену Луи?
Ответ: Мод
Решение:
Обозначим количество конфет, съеденных мужьями и их жёнами:
x2, x1 - Саймон и его жена,
y2, y1 - Пьер и его жена,
z2, z1 - Луи и его жена,
z2, z1 - Кристиан и его жена.

Причем, по условию, мужья съели конфет в известное число раз больше, чем их жёны:
x2 = x1,
y2 = 2y1,
z2 = 3z1,
t2 = 4t1.

По условию мужья съели x2 + y2 + z2 + t2 = 22 конфеты.
Жёны съели x1 + y1 + z1 + t1 = 10 конфет.

Вычтем из первого уравнения второе:
(x2 - x1) + (y2 - y1) + (z2 - z1) + (t2 - t1) = 12

Воспользовавшись соотношением съеденных конфет для мужей и их жён, получим:
y1 + 2z1 + 3t1 = 12
z1 = 6 - 1/2y1 - 3/2t1.

Решение теперь можно найти, так как известно, что решениями являются положительные целые числа.
Получаем x1 = 3, y1 = 4, z1 = 1, t1 = 2.
Теперь, зная, сколько съели жёны каждого из мужей, становится очевидно, как зовут зовут жён, ведь в условии сказано, сколько конфет съела каждая из них.

Итак, жену Луи зовут Мод: она съела 1 конфету, а Луи - три.

Вопрос №13: Один рыбак купил себе очередную удочку.
И длина была подходящая - 5 футов.
Когда он садился в автобус, чтобы ехать домой, водитель попросил его выйти, так как запрещается в автобусе перевозить предметы длиной более 4 футов.
Как рыболову нужно упаковать удочку, чтобы уехать домой на автобусе не нарушая правил?
Ответ: По диагонали
Нужно упаковать удочку в коробку 4x3 и спокойно ехать в автобусе.
Пояснение: удочку надо разместить по диагонали коробки.
По теореме Пифагора диагональ коробки размером 4x3 как раз равна 5.

Вопрос №14: У Вас есть 3 конверта, один из которых нужно немедленно съесть.
В каждом - лист с двумя утверждениями.
В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно.

Конверт 1:
1. Этот конверт есть не надо
2. Обязательно нужно съесть второй конверт

Конверт 2:
1. Не нужно есть первый конверт
2. Ешьте третий конверт

Конверт 3.
1. Не стоит есть этот конверт
2. Смело съедайте первый конверт

Вопрос: Какой конверт съесть?
Ответ: 3
Пояснение: В каждом из конвертов есть утверждение (под номером 2) что какой-то из них нужно съесть, съесть надо только один, все три рекомендации разные, значит две из них точно ложные.
Среди оставшихся трех (смотрим на утерждения 1 во всех конвертах) только одна может быть ложной.
Первые фразы в конверте 1 и конверте 2 не противоречат друг другу, значит не одна из них не может быть ложной, иначе между ними будет противоречие, значит утверждение 1 в третьем конверте ложно, выбрасываем из него "не" и получаем что съесть надо третий конверт.

Вопрос №15: При издании книги потребовалось 2775 цифр того, чтобы пронумеровать ее страницы. Сколько страниц в книге?
Ответ: 961
Пояснение: Для того, чтобы пронумеровать однозначные страницы нужно 9 цифр;
Двузначные 2*90=180;
На трёхзначные осталось: 2775-180-9=2586
Всего трёхзначных страниц пронумеровано: 2586/3=862
Итого 862+90+9=961 страниц

Вопрос №16: На участке дороги между городами А и Б расположены 8 станций. Сколько различных видов отдельных билетов следует напечатать, чтобы можно было купить билет от любой одной до любой другой станции?


Ответ: 56

Вопрос №17: На острове было 13 красных, 15 зеленых и 17 синих хамелеонов. Если встречаются два хамелеона разного цвета, то они одновременно меняют свой цвет на третий (например, синий и зеленый - меняются на красный). Через сколько попарных комбинаций все хамелеоны станут одного цвета?
Ответ: 0
Хамелеоны не станут одного цвета, т.к. числа 13, 15, 17 имеют разные остатки от деления на 3.

Вопрос №18: Однажды прилежный студент готовился к тестированию. Для этого он разбирал варианты прошлогодних текстов. В каком-то тесте вопрос оказался плохо пропечатанным. Однако к нему имелись ответы:
1) все, что ниже;
2) ничего из того, что ниже;
3) все, что выше;
4) одно из находящегося выше;
5) ничего из того, что выше;
6) ничего из вышерасположенного.
Какой ответ правильный?
Ответ: 5
Только ответ под №5 может быть правильным.
Если утверждение №1 правдиво, то правдиво и №5 с указанием, что №1 - нет. Следовательно, №1 ложно.
Если правдиво №2, то №4 ложно, а из него следует, что №2 также ложно. Значит, №2 ложно.
Так как №3 указывает, что №2 правдиво, то из него вытекает, что №4 ложно.
Если №4 правдиво, то правдивы №1, или №2, или №3. Поскольку все они ложны, №4 ложно.
Если №6 правдиво, то №1, №2, №3, №4, №5 ложны, но это делает №5 правдивым. Получается, что №6 - ложно.
В итоге только №5 может оказаться правдивым, что не вызывает противоречий в системе ответов.

19. 2
20. Заперт
21. 28
22. Немец
23. 63
24. 119
25. 5 ИСТОРИЯ
1. Чай
2. Перебор
3. Бормашина
4. Мир
5. Целлюлит
6. Свастика
7. Слепые
8. Тюрьма
9. Последнего
10. Развод
11. Руки
12. Упаковка
13. Золушка
14. побриться
15. Доллар
16. Железо
17. Войны
18. Велосипед
19. 0
20. Душ
21. Лошадиная сила
22. Флаг Италии
23. Карандаш с резинкой/Ластик
24. Лысина
25. Максимальная длительность МЕНСА
Что такое МЕНСА (MENSA)?
МЕНСА - это общественный клуб, в члены которого принимаются люди, имеющие коэффициент интеллекта (IQ), равный 148 и выше по шкале интеллекта КАТТЕЛЛ (CATTELL). Таким показателем обладают лишь 2% населения. Следовательно, только один человек из 50 способен успешно сдать вступительный экзамен, который состоит из ряда интеллектуальных тестов.
МЕНСА - латинское слово, означающее «стол». Это как бы общество круглого стола, все члены которого равны между собой. У общества три цели: общественные контакты интеллектуалов, исследования в области психологии и выявление и дальнейшее развитие интеллекта.
МЕНСА - международное общество, в котором состоит около 110 тысяч представителей всех профессий: служащие, врачи, юристы, офицеры полиции, промышленные рабочие, учителя, санитарки и много-много других.

1. 6
2. 2
3. 1
4. 400
5. 11

6. Вопрос: Заполните последнюю строчку, уловив логику:
1
11
21
1211
111221
312211
13112221
- - - - - - - - - - ?
Ответ: 1113213211
Каждая строка описывает число над ним.
Например, 1211 описывается как: одна единица (11), одна двойка (12), две единицы (21), получается 111221 и т. д.

7. 5
8. 2
9. 4
10. 3
11. 2
12. 2040
13. 2а
14. 1
15. 54
16. 63
17. 4
18. 3
19. 50746
20. 4
21. 1196
22. 9
23. 13.33
24. 5
25. 2100010006 ЭКСТРА
1. Воры
2. 6
3. 113
4. Прямую
5. Аврора
6. Также
7. Четверг
8. Пржевальский
9. 9
10. 4
11. Китай
12. Его фотография
13. 2
14. 60
15. 11
16. Автограф
17. Пицца
18. 533
19. news
20. Теория относительности
21. 0 либо 340
22. 0
23. 6
24. Жвачки
25. Экватор
26. 1
27. 16
28. Сноб
29. 93
30. Затмение МАТЕМАТИКА (СЧЁТ)
1. 31
2. 92
3. 4032
4. 150
5. 1
6. 24
7. 45
8. 16
9. 22412
10. 1
11. 20
12. 280
13. 24
14. 75
15. 13
16. 2
17. 201
18. 53798080
19. 17820
20. 11
21. 22
22. 128
23. 10219288
24. 0
25. 24444 НАУКА
1. Вечный двигатель
2. Статистикой
3. Их там нет
4. Ришелье
5. Дерматоглифика
6. Первый компьютер
7. Велосипед
8. Фибоначчи
9. Черные дыры
10. Зубная эмаль

11. Вопрос: Голландский химик Шерар Мулдер сказал: «Во всех растениях и животных присутствует некое вещество, которое, без сомнения, является наиболее важным из всех известных веществ живой природы и без которого жизнь на нашей планете была бы невозможной. Какое же вещество Шерар Мулдер поставил на первое место?
Ответ: Протеин
Протеин (с греческого) - «занимающий первое место».

12. Вопрос: Судьба ее не раз висела на волоске, но спасло ее изобретение радио. В 1944 г. ее увенчали сине-бело- красным флагом. Назовите ее.
Ответ: Эйфелева башня

13. Вопрос: Как называется место, которое древние считали центром человеческого тела?
Ответ: Пупок

14. Вопрос: Ученые проводили над тритонами очень жестокие эксперименты: отрезали им лапы, хвост, удаляли глаза. Какой процесс наблюдали они в течение нескольких последующих месяцев?
Ответ: Регенерацию

15. Вопрос: Американский биолог Т.Х. Морган 30 лет собирал, сортировал и доращивал яйца "мушиной" комнаты. В 1933 г. он получил Нобелевскую премию. Что он изучал?
Ответ: Генетику

26. Вопрос: В сочинении Архимеда «Измерение круга» содержится способ вычисления числа «пи». А что демонстрирует он в своем труде «Псаммит» («Исчисление песка»)?
Ответ: Запись больших чисел / Способ записи очень больших чисел

27. Вопрос: Чем китайцу Чанг Кхену приглянулась дробь 92/29, а его соотечественнику Чу Тунгги пришлась по душе дробь 355/113?
Ответ: ПИ
Так они выражали число «пи».

28. Вопрос: Во сколько раз должны некие объекты превосходить остальные, чтобы по праву называться гигантскими?
Ответ: В миллиард
Миллиард = гига.

Пожалуй, ни одна картина за всю историю не вызывает столько жарких споров, сколько "Джоконда" Леонардо да Винчи. Ученые, искусствоведы и историки бьются над загадкой, кто изображен на картине - какая-то женщина или это завуалированный автопортрет Леонардо? Но больше всего вопросов вызывает ее загадочная улыбка. Женщина будто что-то скрывает от зрителей и одновременно насмехается над ними.

Дошло до того, что картину стали исследовать врачи и вынесли вердикт: женщина, изображенная на картине, больна такими-то и такими-то заболеваниями, которые и вызывают мимические сокращения, принимаемые за улыбку. На тему "Джоконды" написаны тонны книг, сняты сотни документальных и художественных фильмов, опубликованы тысячи научных и исследовательских статей.

Для того чтобы разобраться с тайной картины, для начала поговорим немного о самом Леонардо. Гениев, подобных Леонардо, природа не знала ни до, ни после. Два противоположных, взаимоисключающих взгляда на мир соединились в нем с какой-то невероятной легкостью. Ученый и живописец, естествоиспытатель и философ, механик и астроном... Словом, физик и лирик в одном флаконе.

Загадка "Джоконды" была разгадана лишь в ХХ в., и то лишь отчасти. Леонардо при написании картин применял технику сфумато, основанную на принципе рассеивания, отсутствия четких границ между предметами. Этой техникой так или иначе владели его современники, но он превзошел всех. И мерцающая улыбка Моны Лизы является результатом этой техники. Благодаря мягкой гамме тонов, которые плавно перетекают из одного в другой, у зрителя, в зависимости от фокусировки взгляда, создается впечатление, что она то нежно улыбается, то надменно усмехается.

Получается, что тайна картины разгадана? Отнюдь! Ведь есть и еще один загадочный момент, связанный с "Джокондой"; картина живет своей жизнью и непостижимым образом влияет на окружающих людей. И это мистическое влияние было замечено очень и очень давно.

Прежде всего пострадал сам живописец. Ни над одной из своих работ он не работал столь длительное время! А ведь это был обычный заказ. Долгих четыре года, затратив, по подсчетам, не менее 10 000 часов, с лупой в руке Леонардо создавал свой шедевр, нанося мазки величиной в 1/20-1/40 мм. На такое был способен только Леонардо - это каторжный труд, работа одержимого. Особенно если учесть размеры: всего 54х79 см!

Трудясь над "Джокондой", Леонардо сильно подорвал здоровье. Обладая почти невероятной жизненной силой, он практически лишился ее к моменту завершения картины. Кстати, эта его самая совершенная и таинственная работа так и осталась недописанной. В принципе, да Винчи всегда тяготел к незавершенности. В этом он видел проявление божественной гармонии и, возможно, был абсолютно прав. Ведь история знает немало примеров того, как отчаянное стремление закончить начатое становилось причиной самых невероятных случаев.

Однако он повсюду возил с собой именно эту свою работу, не расставался с нею ни на миг. А она все сосала и сосала из него силы... В итоге в течение трех лет после прекращения работы над картиной художник стал очень быстро дряхлеть и скончался.

Несчастья и беды преследовали и тех, кто так или иначе был связан с картиной. По одной из версий, на картине изображена реальная женщина, а не плод воображения: Лиза Герардини, жена флорентийского купца. Она позировала художнику четыре года, а потом очень быстро умерла - в возрасте двадцати восьми лет. Ее муж после свадьбы прожил очень недолго; любовник Джулиано Медичи вскоре умер от чахотки; его внебрачный сын от "Джоконды" был отравлен.

Иоанн-Креститель на другой картине Леонардо очень женственный и черты его лица напоминают черты лица Джоконды


На этом мистическое влияние картины не прекратилось: историки бесстрастно констатируют все новые и новые факты ее паранормального воздействия на людей. Одними из первых это отметили служители Лувра - музея, где хранится шедевр. Они давно перестали удивляться частым обморокам, которые случаются с посетителями возле этой картины, и отмечают, что если в работе музея бывает длительный перерыв, "Джоконда" будто бы "темнеет лицом", но стоит посетителям вновь заполнить залы музея и отдать ей порцию восхищенных взглядов, как Мона Лиза словно оживает, проявляются сочные краски, фон осветляется, улыбка видна более четко. Ну как тут не поверить в энергетический вампиризм?

Тот факт, что картина непонятным образом воздействует на тех, кто долго смотрит на нее, отмечал еще в XIX в. Стендаль, который сам после долгого любования ею упал в обморок. А всего на сегодняшний день таких документально зафиксированных обмороков зарегистрировано более сотни. Сразу вспоминается сам Леонардо, который часами смотрел на свою картину, рвался что-то доделать в ней, переделать... Уже и рука дрожала, и ноги почти не носили, а он все сидел возле "Джоконды", не замечая, как она уносит его силы. Обмороки около "Джоконды" у Леонардо, кстати, тоже были.

Не секретом является и тот факт, что картина не только восхищает, но и пугает людей - причем таких испуганных не намного меньше, чем восхищенных. Чаще всего картина откровенно не нравится детям. Дети - более тонко организованные существа и чувствуют мир больше на уровне эмоций и интуиции. Они не заморочены всеобщим мнением, что "Джоконда" - шедевр, и им принято восхищаться.

Именно они и задают чаще всего вопрос: а чем тут восхищаться? Злая какая-то тетка, некрасивая к тому же... И, наверное, недаром, бытует такая шутка, которую как-то повторила Фаина Раневская: "Джоконда так долго живет на свете, что уже сама выбирает, кому нравиться, а кому нет". Ни про одну картину в истории человечества никому и в голову не придет даже в шутку сказать, что картина-де сама выбирает, на кого какое впечатление производить.

Удивительным образом на людей влияют даже копии или репродукции леонардовского шедевра. Исследователи паранормального влияния живописных полотен на людей давно отметили, что если в семье висит репродукция Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына", копия брюлловского шедевра "Гибель Помпеи", ряд других репродукций и, в том числе, "Джоконда", в этой семье гораздо чаще возникают необъяснимые заболевания, подавленность, упадок сил. Очень часто такие семьи разводятся.

Так, известен случай, когда к Георгию Костомарскому, известному питерскому экстрасенсу и исследователю паранормального влияния картин, пришла одна женщина с желанием как- то спасти свою, находящуюся на грани распада, семью, Костомарский спросил, есть ли в доме репродукция "Джоконды"? И когда получил утвердительный ответ, настоятельно рекомендовал убрать репродукцию. В это можно не верить, но семья была спасена: женщина не просто выкинула репродукцию - она ее сожгла.

Сопоставление автопортрета Леонардо и Джоконды. Почти один в один.

Многие исследователи не могли не задаться вопросом: в чем тайна такого негативного влияния картины на живых людей? Версий много. Почти все исследователи сходятся во мнении, что во всем "виновата" колоссальная энергетика Леонардо. Слишком много сил и нервов он потратил на эту картину. Особенно если участь последние исследования на тему того, кто все-таки изображен.

Согласно сообщению "Top News", итальянский искусствовед Сильвано Винчети, один из самых известных исследователей "Мона Лизы", доказал, что да Винчи писал картину с мужчины. Винчети утверждает, что в глазах "Джоконды" он обнаружил буквы L и S, которые являются первыми буквами имен "Леонардо" и "Салаи". Салаи на протяжении двадцати лет был подмастерьем Леонардо и, как считают многие историки, его возлюбленным.

Ну и что - спросят скептики? Если уж имеет место версия, что "Джоконда" - автопортрет да Винчи, почему бы ей не быть портретом юноши? В чем тут мистика? Да все в той же бешеной энергетике Леонардо! Гомосексуальные связи не только теперь возмущают нормальную общественность, в Эпоху Возрождения было точно так же. Леонардо да Винчи страдал от непонимания общества, вот и "превратил" мужчину в женщину.

Недаром художников часто называют "творцами", намекая на Творца Всевышнего. Господь Бог сотворил людей, художник тоже в своем роде их творит. Если это просто художник - без того колоссального таланта Леонардо, без его энергетической мощи, получаются просто портреты. Если же имеет место невероятной силы энергетический посыл - получаются весьма загадочные произведения, могущие как-то влиять своей энергией на зрителя.

В случае с Салаи мы имеем желание не только как-то легализировать юношу, но и попытку вообще пойти против человеческой природы: превратить юношу в девушку. Чем не операция по смене пола? Вполне логично, что этот акт творения, противный Божеской и человеческой природе, имеет вышеописанные последствия.

Согласно другой версии, да Винчи, будучи членом тайной эзотерической секты, старался найти баланс между мужским и женским началами. Верил, что душу человека можно считать просвещенной лишь тогда, когда в ней счастливо уживаются оба начала. И создал "Джоконду" - не мужчину и не женщину. Она соединяет в себе противоположные свойства. Но, видимо, как-то не так соединяет, оттого и негативное влияние...

Третья версия гласит, что все дело в личности натурщицы по имени Пачифики Брандано, которая была энергетическим вампиром. Утечка жизненной энергии на начальном этапе вызывает у жертвы энергетической агрессии апатию, ослабление иммунитета, а затем ведет к тяжелым нарушениям здоровья.

Так вот, очень похоже на то, что Пачифика являлась именно таким человеком, поглотителем жизненной энергии других людей. Поэтому при кратковременном контакте человека с картинами, запечатлевшими энергетических вампиров, может возникать проявление синдрома Стендаля, а при длительном - и более неприятные последствия.

В "Джоконде" сосредоточена квинтэссенция достижений великого мастера на пути приближения к реальности. Это и результаты его анатомических исследований, позволявшие ему изображать людей и животных в совершенно естественных позах, это и знаменитое сфумато, это и совершенное использование светотени, это и загадочная улыбка, это и тщательная подготовка специального для каждой части картины грунта, это и необычайно тонкая проработка деталей. Да и тот факт, что картина написана на тополиной доске, а тополь - дерево-вампир, тоже, возможно, играет определенную роль.

И, наконец, самое главное - верная передача нематериальной, точнее - тонкоматериальной сути объекта живописи. Своим необыкновенным талантом Леонардо создал действительно живое творение, дав долгую, продолжающуюся до наших дней, жизнь Пачифике со всеми ее характерными особенностями. И это творение, подобно творению Франкенштейна, погубило и пережило своего создателя.

Так если "Джоконда" может приносить зло людям, пытающимся проникнуть в ее смысл, то, может быть, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник? Но это бы явилось актом преступления против человечества, тем более что картин с подобным воздействием на человека в мире немало.

Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т.д. Ну, а если у вас есть репродукции "Джоконды" и вам кажется, что они на вас плохо влияют, уберите их подальше или сожгите.

Личность этого гения будоражит умы человечества вот уже не одно столетие. И сегодня люди продолжают гадать, кем был Леонардо да Винчи. Известный своими живописными работами и новейшими разработками в области инженерии, он опередил время, в котором жил. Более 500 лет прошло с момента смерти великого творца, но его имя всегда вызывает живой интерес и в наши дни. Ученые, изучающие биографию и деятельность изобретателя, заявляют, что охватить масштаб титана эпохи Возрождения невозможно. Став легендой при жизни, да Винчи остается недостижимым идеалом в нашем мире.

Биография гения

Для начала познакомимся с гениальным мастером, оставившим после себя множество загадок. Чтобы понять натуру героя всех времен, познакомимся с она будет описана в данной статье.

Этот уникальный человек родился в 1452 году. До сих пор неизвестно, кем была его мать, а отец, признавший сына, четыре года не забирал его к себе.

У мальчика было хорошее образование, хотя, как упоминал сам Леонардо, бессистемное. Он с детства удивлял всех своим талантом, и известна роспись деревянного щита, на котором подросток изобразил грозную Медузу Горгону, поразившую окружающих своей реалистичностью. Сейчас копия этого произведения, выполненная Караваджо, хранится в музее во Франции. Отец, заметивший прекрасные данные сына, решает, что их необходимо развивать, и отдает ребенка на обучение во Флоренцию своему другу, известному художнику Верроккьо. С этого момента начинается новый этап в жизни Леонардо да Винчи, творчество которого оставило заметный след в искусстве и науке. Надо сказать, что талант юноши был оценен по достоинству, и после того, как учитель увидел изображение ангела, выполненное учеником, он больше не брал в руки кисть.

Новый период в жизни

Правда, не все замечали искусные творения юного мастера, сильно расстроенного из-за того, что его не пригласили работать в Ватикан, как других художников. Так заканчивается флорентийский период и начинается новый.

Испытывающий досаду да Винчи переезжает в Милан - промышленный город, где жили не творческие люди, а ремесленники, крепко стоящие на ногах. Молодой человек находит хозяйственника Л. Сфорца и просит его покровительства, упоминая в первую очередь свои инженерные задумки, а не художественные заслуги. Лодовико не отказывает приятному юноше, работы которого в это время доказывали, что он гениальный конструктор.

В миланский период появляются удивляющие всех новизной проекты летательных аппаратов, станков, шлюзов, каналов, мельниц, правда, за их осуществление никто не брался. И даже просвещенные умы, искренне восхищавшиеся несомненным талантом живописца, не понимали его изобретений, которые выглядели для того времени абсурдными.

Гений, оказавший влияние на культуру

В конце XV века мастер возвращается во Флоренцию, где и появляется одно из самых загадочных произведений, вызывающее споры ученых, - «Джоконда». Главный шедевр, вот уже несколько столетий не оставляющий равнодушным зрителей и искусствоведов, оказал большое влияние на мировую художественную культуру. Сам да Винчи не расставался со своим творением, а сохранностью оного в вечности мы обязаны королю который выкупил картину у стареющего и теряющего здоровье мастера.

В 1519 году сердце гениального итальянца, изобретения которого обогнали свое время, останавливается (случилось это во Франции), а все работы и рукописи переходят к одному из его учеников.

Человек или нет?

Наследие величайшего творца тщательно изучается со всех сторон, а исторически значимая фигура с огромным размахом деятельности еще долго будет считаться недостижимым идеалом.

При жизни одинокого изобретателя ни одна из его задумок не была реализована, а вот если бы, как считают ученые, хоть одна идея гения была воплощена в жизнь, то научно-технический прогресс начался намного раньше. Так кем был Леонардо да Винчи? Имеющего магический дар предвидения титана Ренессанса называли чародеем и не очень любили за его уникальную разносторонность. Загадочный мастер, тративший немало времени на странные изобретения, пугал обывателей, считавших его колдуном, заключившим сделку с самим дьяволом.

Он делал невероятные вещи, за что его подозревали в служении черной магии. Считалось, что обычный человек не может быть настолько одаренным, а Леонардо ломал все привычные стереотипы и к тому же был невероятно силен физически. Не проявляющий внешне никаких эмоций, он вел дневник, где обращался к себе на ты, и тем, кто читает записи, кажется, что в гении жили две личности, одна из которых руководила итальянцем.

Провидец

Тайны Леонардо да Винчи так и остались загадками, ведь никто не знает, как гений смог изобрести газовую смесь, при помощи которой человек мог погрузиться на глубину, ведь для этого ему понадобились бы знания биохимии, а такой науки в те времена не существовало.

Да Винчи предвидел будущее и преуспел в этом. Его «Пророчества», сделанные в конце XV века, повествуют о событиях, которые происходят в наши дни. Именно он рассказал о том, что на землю сбросят оставляющие воронки авиабомбы, люди будут прыгать с парашютом и разговаривать по телефону, а на рисунке, который называется «Конец света», явно прослеживаются очертания атомного гриба.

Сверхъестественные способности

Последователи эзотерических наук считают его посланником Шамбалы, обладающим развитыми оккультными способностями. Флорентинец настолько тщательно контролировал свои чувства, что всегда имел ровное настроение. Его современники неоднократно задавались вопросом о том, кем был Леонардо да Винчи, ведь он не производил впечатления обычного человека. У одинокого гения не было друзей и семьи, а общение с родственниками прекратилось. Нет и никаких свидетельств любовных историй, которые могли пролить свет на характер творца. Для него не существовало такого понятия, как ночь, ведь он спал по 15 минут каждые четыре часа, сокращая до минимума ежедневный сон.

Загадки автопортрета

Леонардо да Винчи (фото его картин это подтверждает) на своих шедеврах оставлял не подпись, а еле видный знак - взмывающую вверх птичку, символизировавшую просвещенное человечество. Даже автопортрет да Винчи вызывает множество споров. Зрители наблюдают пожилого человека, облик которого меняется в зависимости от ракурса, это видно даже на фотографиях, сделанных с разных углов, и видеосъемке в движении. А вот искусствоведы убеждены, что это набросок головы апостола из «Тайной вечери».

Тайны картин Леонардо да Винчи

Мастер изобрел особую технику написания картин, при которой изображенные предметы выглядят не четко, а размыто, без видимых границ. Принцип сфумато (рассеивания) позволяет зрителю пробудить фантазию и заметить, как полотно оживает. Сам мастер окуривал свое помещение дымом и рекомендовал молодым дарованиям именно таким образом упражняться в живописи.

Знаменитая «Мона Лиза», она же «Джоконда», Леонардо да Винчи написана именно в такой технике, и главная особенность картины заключается в живой улыбке женщины, когда многим кажется, что таинственная незнакомка поднимает уголки губ, отчего меняется выражение ее лица.

Ученые, которых интересует этот вопрос, провели компьютерное исследование и выяснили, что улыбка Моны Лизы выражает счастье, чувство отвращения, страх и злость одновременно. Другие исследователи убеждены: отсутствие бровей вызывает такой эффект. Есть еще одна версия, согласно которой улыбка носит ускользающий характер из-за того, что находится в низкочастотном диапазоне света.

Личность изображенной дамы на полотне также волнует умы ученых. Многие не склонны считать, что художнику позировала Франческо Джокондо, жена торговца шелком из Флоренции. Среди оригинальных версий выделяются несколько: согласно одной, да Винчи нарисовал себя в женской одежде, другая гласит, что это портрет пробывшего с мастером 26 лет ученика.

Зашифрованные тайные знаки

Хранящаяся в Милане фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи даже спустя 500 лет вызывает огромный интерес исследователей, старающихся расшифровать тайные знаки гения. На картине, хранящей множество посланий потомкам, прекрасно запечатлен язык жестов, который изучается искусствоведами. Нанесенное на стену монастыря изображение передает тот самый момент, когда Иисус рассказывает о том, что один из сидящих апостолов его предаст.

Удивительно, но для образа Христа и Иуды позировал один и тот же человек, только в разное время своей жизни. Одухотворенный, поющий в хоре юноша так поразил художника, что он сразу понял: воплощение добра найдено. Через несколько лет да Винчи обнаружил в канаве пьяницу, с которого и написан образ Иуды. Как выяснилось позже, это был один и тот же человек, и этот факт доказывает, что добро и зло по жизни идут всегда рядом.

Большой палец правой руки Христа касается скатерти, в то время как другие приподняты - жест сожаления и печали, который стали использовать в своем творчестве остальные художники. Иуда, сжимающий правой рукой кошель, левой опрокидывает солонку - знак беды в христианстве. А привставшего Петра переполняет гнев, и не зря он сжимает в руке нож, которым хочет покарать будущего предателя.

Интересна гипотеза исследователей, рассуждающих на тему, что да Винчи изобразил себя среди апостолов: как кажется многим, им является Фаддей, сидящий спиной к Христу. Учитывая атеистические воззрения художника, эта версия кажется правдоподобной.

Нельзя не упомянуть, что во время Второй мировой войны в здание церкви попал снаряд, который разрушил все, кроме стены с фреской.

«Мадонна» Леонардо да Винчи

Самое трогательное произведение итальянца отражает силу его таланта, и образ одухотворенной женщины и заботливой матери - один из любимых у мастера. Картина, носящая полное название «Мадонна Литта», сейчас находится в Эрмитаже, и любой желающий может насладиться талантом гениального живописца.

Главная особенность произведения, написанного не маслом, а темперой, - яркие насыщенные цвета, вызывающие светлые чувства. А фон, погруженный во мрак, нужен для того, чтобы лик Богоматери явно проступал навстречу зрителю.

Мать, кормящая дитя, воплощает идеал женской красоты, и вечный шедевр трогает нас уже пять столетий, что говорит о невероятном мастерстве автора.

Закрытую композицию размыкает взгляд младенца Христа, и это еще одна зашифрованная символика. Бог, который смотрит на людей, обещает им всегда быть рядом с ними. Известно, что творец часто выкупал на рынке птиц и выпускал их в небо, поэтому не случайно он изобразил ребенка, сжимающего одной рукой щегла. Живописец подтверждал, что это не просто получение материнского молока, а духовное кормление, а душа птицы копирует душу человека.

Рисунок - научный труд

Не менее знаменит рисунок в котором мастер подчеркнул природную идеальность и математическую пропорциональность. Произведение является не просто художественным творением, но и целым научным трудом.

Прибывший из других миров?

Личность неординарного провидца, опередившего время, сегодня так же мистически притягательна, как и несколько веков назад. Однако мы до сих пор не можем сказать, кем был Леонардо да Винчи на самом деле. Изумляющий многогранностью своего дарования, этот итальянец оказал огромное влияние на развитие нашей цивилизации, поэтому вечные споры о том, человек ли он, или прибывший из будущего и поделившийся с нами важными секретами, продолжатся еще не одно столетие.

Жизнь и деяния практически ни одного человека на планете не вызывали столько противоречивых споров и мнений, как имя великого мастера Возрождения Леонардо да Винчи. Еще при жизни, имея репутацию мага, чародея и волшебника, он осознанно множил вокруг себя легенды, слухи и тайны. Поэтому одни считали, что знаменитый итальянец был психически больным, иные были уверены, что он имел связь с инопланетными цивилизациями, ну а третьи - что он подчинил себе черную магию. Однако все сходились в одном: Леонардо был гением и одним из лучших умов человечества.


Леонардо да Винчи - гений эпохи Возрождения.

Да Винчи был ко всему еще и умелым фокусником, что давало право современникам называть его магом и чародеем. Он знал множество секретов, позволяющих превращать белое вино в красное; перебивать трость, не разбив стаканы, на которых лежали ее концы, своей слюной писать как чернилами. А также шокировать и впечатлять публику множеством других фокусов, что и приписывалось к черной магии.

Леонардо на протяжении 67 лет своей жизни испробовал около десятка профессий, а его изобретения и открытия охватывают около пятидесяти областей знания, которые в дальнейшем лягут в основные направления развития современной цивилизации. И к чему бы он не направлял свое умение и энергетический потенциал, он всегда достигал потрясающих результатов, некоторые из которых не превзойдены до сих пор.


Загадка Леонардо да Винчи.

Уникальным был подход мастера и к своему самосовершенствованию. Он необыкновенными методами, заключенными в психотехнических упражнениях, обострял свое восприятие мира, улучшал память и развивал воображение. Он владел тайными знаниями человеческой психики. Использовал секретную формулу суточного сна, которая позволяла гению сократить его с 8 до 2 часов в сутки. А спал он по 15 минут каждые 4 часа, чем экономил 75% времени, что по факту удлиняло его время жизни.

Гениальные изобретения итальянца, воплощенные по его чертежам

Ученый-инженер практически все свои находки и изобретения шифровал и кодировал. Видимо с той целью, чтобы его идеи человечество могло раскрывать постепенно, по мере того, как до них «дозревало». А помогало прибегать к шифрованию умение изобретателя писать обеими руками, причем «зеркально» - то есть справа налево.


До наших дней дошли уникальные трактаты Леонардо, которые очень длительное время не поддавались расшифровке. Считалось, что язык на котором автор излагал свои послания и описывал изобретения отошел в небытие, как вымерший.


Прототип пулемета, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Так вот, чтобы разобрать написанное пять веков тому назад гениальным изобретателем понадобилось обычное зеркало. И каково же было потрясение ученых, когда они свободно смогли прочесть заметки Леонардо о том, что будет в будущем. То бишь в нашем настоящем. Непонятные иероглифы, отразившись на зеркальной плоскости, становились обычными словами, понятными любому современному итальянцу. И действительно многое то, о чем писал Леонардо уже сбылось, а именно: появились летающие аппараты, телефонная связь, автомобили, подводные лодки, сельскохозяйственные машины.


Робот, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

Примечательно, что изобретатель специально допускал ошибки в чертежах, дабы предотвратить, говоря сегодняшним языком, "промышленный шпионаж". Вот поэтому многие тайны гения остаются для человечества неразгаданными и до сих пор.


Прототип велосипеда,

Ученые-механики несколько веков не могли разобрать проект его самодвижущейся тележки, чтобы построить ее. А в нем был заложен принцип, используемый в современном машиностроении.


Прототип автомобиля, изготовленный по чертежам Леонардо да Винчи.

А еще Леонардо да Винчи"... изобрел скафандр, подводную лодку, пароход, вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, обыкновенные ласты...


Скафандр и лыжи, изготовленные по чертежам Леонардо да Винчи.

Он также изобрел"текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести..."


Подъемник с храповиком, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.
Парашют, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

В своих трактатах Леонардо с точностью указал размеры "устройства для безопасного спуска с большой высоты". Испытатель из Швейцарии Оливье Тепп, отважившийся на прыжок с 650 метров, отметил, что полет под куполом такой конструкции - безопасен, но а сам парашют при этом практически не управляем.


Первый танк, созданный по чертежам Леонардо да Винчи.

Эта дощатая конструкция, оснащенная зубчатыми колесами, пушками и башенкой была прототипом современного танка. Такой "еж" мог доставить восьмерых человек на поле брани совершенно невредимыми.

Зеркальный код Леонардо да Винчи в живописи

Художественные полотна художника, окутанные таинственностью, всегда привлекали искусствоведов, пытавшихся раскрыть их тайны. К секрету полотен живописца смог близко подойти аргентинский историк Уго Конти. Он первым решил проверить на картинах мастера зеркальный метод, с помощью которого и были прочтены научные трактаты.


Зеркальный код Леонардо да Винчи. Монна Лиза.

Во главе группы добровольцев Конти сделал несколько открытий, сделавших переворот в исследованиях художественного наследия Леонардо. Во-первых, исследователь доказал, что все образы картин Винчи взором обращены не в пустоту, а смотрят в определенные точки. А если приложить к ним зеркала, то образуются совершенно новые странные фигуры. Так Конти нашел целый ряд демонов на картине «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом», «Иоанн Креститель» и на самой «Монне Лизе».


Зеркальный код Леонардо да Винчи. Иоанн Креститель.
Зеркальный код Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».
Зеркальный код Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Иисусом».

А еще историки прочли в некоторых записях Леонардо и шокирующие пророчества, повергающие в ужас. Видимо это то, что еще должно будет произойти. Поистине страшные события ожидают в будущем землян: «морская вода затопит города, поднявшись до вершин гор»; «разверзнется земля, из неё выйдут звери, с которыми человечество вступит в борьбу»; «младенцы будут отняты и жестоко убиты»; «на большой высоте начнут воевать птицы и змеи»; «половина мужчин лишится семенников и станут бесплодны»; «части людей придётся скрываться от дневного света и жить семьями в пещерах».

А еще Леонардо предрек то, что люди смогут ходить, не двигаясь - по всей видимости телепортироваться, общаться с теми, кого нет рядом - вполне вероятно, по скайпу. И слышать тех, кто не говорит - возможно читать мысли.

После себя "универсальный человек" оставил и еще одну неразгаданную тайну. Это место его захоронения. Ученые до сих пор ведут споры о том, чьи останки на самом деле покоятся под плитой с именем великого гения эпохи Возрождения.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: