Колесо обозрения. История создания

Колесо обозрения - популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.


Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано - сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения - диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус - в каждой могли разместится по 60 зрителей.


Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим - колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.


днако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.


Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрения» называется до сих пор «феррисово колесо».


За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!

18.08.2017 в 22:25 · Pavlofox · 1 100

Самое высокое колесо обозрения в мире

Свое колесо обозрения, а то и несколько, есть почти в каждом крупном городе. К слову, первое чертово колесо появилось в прошлом столетии. Его созданием мы обязаны американскому инженеру Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису-младшему. Колесо было построено к началу Всемирной выставке в Чикаго и было своеобразным ответом Эйфелевой башне. По тем временам это сооружение имело впечатляющие размеры – диаметр колеса составлял 75 метров. К нему крепилось 36 кабин, рассчитанных на 60 человек.

С момента постройки первого колеса обозрения создавались все более грандиозные сооружения, поражающие своей высотой.

Самое высокое колесо обозрения в мире – узнаем, в каких странах можно любоваться потрясающими панорамами с огромной высоты.

10. Чжэнчжоу

Аттракцион Чжэнчжоу , расположенный в китайской провинции Хунань, занимает 10 место среди самых высоких колес обозрения в мире. Его высота составляет 120 метров. В провинции находится множество интересных достопримечательностей, и одна из них – огромное колесо обозрения Чжэнчжоу, потрясающее своими размерами.

9. Tianjin Eye


На 9 месте среди самых высоких колес обозрения в мире находится Tianjin Eye («глаз Тяньцзиня»). Сооружение высотой 120 метров находится в Китае, в городе Тяньцзинь. Это уникальное колесо, стоящее на действующем мосту. К колесу крепятся 48 кабинок, в каждую из которых помещается по 8 человек. Полный оборот колесо совершает за полчаса. С высоты 35-этажного здания можно любоваться прекрасной панорамой. Говорят, что окрестности вокруг колеса видно на 40 километров.

8. Чанши


Колесо обозрения Чанши высотой 120 метров, расположено в Китае, в городе Чанша. Гигантское сооружение было построено в 2004 году.

7. Melbourne Star


Седьмое место в списке самых высоких колес обозрения в мире занимает Melbourne Star . Оно было открыто в 2008 году в австралийском городе Мельбурне. Высота сооружения – 120 метров. К сожалению, насладиться потрясающими видами с такой высоты смогли немногие – всего через 40 дней после начала работы колесо было закрыто для проведения ремонта. Самое печальное, что реконструкция, начавшаяся в 2011 году, идет до сих пор и неизвестно, когда «звезда Мельбурна» заработает вновь.

6. Suzhou Ferris Wheel


Одно из самых высоких колес обозрения, Suzhou Ferris Wheel , находится в городе Сучжоу, Китай. Гигантское сооружение 120-метровой высоты было открыто в 2009 году.

5. Глаз Орландо


Пятое место в списке самых высоких колес обозрения в мире занимает 122-метровый «Глаз Орландо» . Это колоссальное чертово колесо было открыто в 2015 году в городе Орландо и входит в комплекс торгово-развлекательного центра. Огромное сооружение интересно не только своей высотой, но и необычными кабинками. Закрытые стеклянные капсулы-кабины оснащены кондиционерами. Сделано это для того, чтобы прокатиться на колесе и полюбоваться с высоты птичьего полета видами окрестностей могли посетители, боящиеся высоты. «Глаз Орландо» вмещает 30 кабинок, каждая из которых рассчитана на 15 человек.

К слову – аттракцион на добрую сотню футов выше Статуи Свободы.

4. Лондонский глаз


На 4 месте в рейтинге самых высоких колес обозрения в мире расположился «Лондонский глаз» . Это самое большое чертово колесо в Европе и один из популярнейших лондонских аттракционов. Мало кто из туристов, оказавшихся в столице Великобритании, может отказать себе в удовольствии прокатиться на огромном чертовом колесе. Хотя развлечение это дорогое – билет на знаменитый аттракцион стоит 30 долларов. Чтобы избежать утомительного стояния в очереди и получить скидку, билет лучше забронировать заранее. Сделать это можно на официальном сайте аттракциона.

Колесо высотой 135 метров оборудовано 32 закрытыми кабинками-капсулами с кондиционерами. Каждая вмещает до 25 посетителей аттракциона. Колесо вращается с такой скоростью, чтобы пассажиры могли спокойно сойти и зайти в кабинку. Останавливается «Лондонский глаз» только для того, чтобы дать совершить посадку пожилым людям и инвалидам.

Это интересно : супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд изначально задумывали колесо как временный эксперимент. Теперь аттракцион стал одной из визитных карточек города.

3. Звезда Наньчана


Аттракцион «Звезда Наньчана» , высота которого составляет 160 метров, занимает 3 место в рейтинге самых высоких колес обозрения в мире. Расположено гигантское сооружение в Китае, в городе Наньчан. Его строительство обошлось в баснословную сумму – более 7 млн долларов. Аттракцион начал работу в 2006 году, и с тех пор колесо никогда не пустует. «Звезда Наньчана» оснащена 60 кабинками вместимостью до 8 человек каждая. Кабинки полностью закрытые, и оборудованы кондиционерами. Полный оборот колесо совершает за 30 минут. Аттракцион пользуется огромной популярностью, поскольку цена за удовольствие полюбоваться окрестностями с огромной высоты невелика – около 6 долларов.

2. Парящий Сингапур


Аттракцион с поэтичным названием «Парящий Сингапур» занимает 2 место в списке самых высоких коле обозрения в мире. Его высота составляет 165 метров. Полный оборот колесо совершает за 28 минут. Аттракцион оборудован 28 кондиционируемыми кабинами, вмещающими до 28 человек. Распложен гигантский аттракцион в Сингапуре. С его высоты открывается вид на город и его окрестности, в том числе и на близлежащие острова. Аттракцион был открыт в 2008 году. Стоимость билета составляет 33 доллара для взрослых посетителей.

1. Las Vegas High Roller


Las Vegas High Roller – самое большое колесо обозрения в мире. Его высота составляет 167,5 метра, что является на сегодня рекордом среди подобного рода аттракционов. Полный оборот колоссальное сооружение совершает за 30 минут. Аттракцион был открыт в 2014 году. Он оборудован 28 стеклянными кабинками, вмещающими до 40 человек. Находится колесо в одном из самых людных мест Лас-Вегаса – бульваре Лас-Вегас-Стрип.

Стоимость билета днем составляет 25 долларов, а ночью прокатиться на колесе будет стоить дороже – 35 долларов.

Это интересно : колесо обозрения в Лас-Вегасе недолго будет удерживать звание самого большого. Ожидается, что в 2017-2018 годах будет закончено строительство двух еще более грандиозных аттракционов. New York Wheel, который будет размещен на Стэйтен-Айленде, поднимется в высоту на 192 метра. Еще более колоссальное колесо обозрения строится в Дубае – высота аттракциона Dubai Eye составит 210 метров.

Выбор читателей:






Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Колесо обозрения неспроста стало «чертовым». Рабочие, трудившиеся над возведением первой конструкции, не успевали закончить строительство в срок. Из-за этого руководство подгоняло работяг, торопило и заставляло работать сверхурочно. Обозленные строители стали между собой называть колесо «чертовым». Название прижилось и с тех пор активно используется в народе.

Турецкое развлечение и французское чудо

Колесо обозрения имеет свою историю. Далекий предок современного колеса появился в Турции в семнадцатом веке. Его конструкция приводилась в движение, благодаря усилиям человека. Первое колесо, имеющее тот вид, в котором оно дошло до нас, было построено в Чикаго. Его изобретателем был инженер Феррис-младший. Создатель колеса был уверен, что его творение станет достойным конкурентом Эйфелевой башни в Париже.

Движение колеса осуществлялось, благодаря двум паровым машинам. Устройство имело 36 громадных кабинок, каждая из которых по размеру не уступала микроавтобусу. В одну такую кабинку могло сесть 20 пассажиров, и еще 40 человек могло поместиться в ней стоя.

Высота колеса Ферриса превышала высоту самого высокого небоскреба тех времен, но в 4 раза уступала высоте Эйфелевой башни во Франции. Побывав на всевозможных выставках, колесо было снято и убрано со всеобщего обозрения. Англичане и сейчас продолжают называть колесо обозрения erris wheel, что в переводе означает «колесо Ферриса».

Wiener Riesenrad

После смерти «отца» колеса обозрения по его проекту продолжили строить подобные аттракционы. Одно из самых популярных колес было установлено в Вене. Аттракцион носит название Wiener Riesenrad и позиционирует себя как одна из главных изюминок столицы Австрии. Первое британское «чертово колесо» было установлено в конце девятнадцатого века в Лондоне по проекту Адома Гаделлина и Гаррета Уотсона. Позднее эти молодые инженеры возвели еще почти 200 конструкций по всему миру.

Сейчас невероятное множество колес обозрения радуют посетителей парков аттракционов всего мира. Одно из самых популярных – 135-метровый Лондонский глаз – долгое время был одним из крупнейших в мире. Колесо High Roller, находящееся в Лас-Вегасе, является самым высоким во всем мире на сегодняшний день. Его высота составляет 167 метров. Аттракцион был открыт совсем недавно, в марте 2014 года. Самое высокое «чертово колесо» в России установлено в поселке Лазаревское неподалеку от города Сочи.

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке .

Первое колесо обозрения построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr. ). Оно было установлено на Всемирной колумбовской выставке в Чикаго . Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже . Диаметр колеса составлял 75 метров , масса - 2000 тонн . Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус . В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе .

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel , то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин . Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде .

  • Колесо обозрения Singapore Flyer в Сингапуре (165 м) - было самым большим колесом обозрения в мире в 2007-2014 гг.
  • Звезда Наньчана - высота 160 метров, расположено в Наньчане (Китай). Третье в мире по высоте.
  • Лондонский глаз - высота 135 метров; было самым большим в мире в 2000-2006 гг., до открытия колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте и крупнейшим в Европе .

Самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс) в мире: Небесная мечта Фукуока , установленное в японском городе Фукуока ; диаметр - 112 м, общая высота - 120 м. [ ]

90-метровое колесо «Евровил» (евроколесо ) (англ.) русск. в парке развлечений «Мирабиландия» (англ.) русск. . (Италия), возведено в году; было крупнейшим в Европе до открытия «Лондонского глаза».
До этого крупнейшим в Европе было московское Колесо имени 850-летия Москвы (высота 73 метра, диаметр 70 метров; открыто в 1995, демонтировано в 2016).

  • Колесо обозрения в Вене . Построено Вальтером (Уолтером) Бассетом в 1897 году и существует в Вене до сих пор. Высота колеса - 64,75 м.
  • Парижское колесо обозрения - одно из самых больших мобильных колёс обозрения. Высота - 60 м. Не требует постоянного фундамента, так как стабильность обеспечивают балластные баки с водой объёмом 40 тыс. литров. Впервые это колесо было смонтировано в Париже в преддверии празднования миллениума . В 2003 году колесо было перенесено в Бирмингем , где и находилось до февраля следующего года, после чего было перенесено в Манчестер . После этого колесо снова вернулось на европейский континент. Летом 2005 года оно было смонтировано в Амстердаме .
  • Колесо обозрения в городском парке г. Припять является одним из символов Чернобыльской зоны отчуждения . Данное колесо никогда не использовалось, так как должно было открыться 1 мая 1986 года , то есть через пять дней после аварии .
  • Колесо обозрения в харьковском Парке Горького является самым высоким на Украине (55 метров). Построено и открыто для посещений в 2012 году.
  • Колесо обозрения в
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: