Турецкие авиалинии (Turkish Airlines). Авиакомпания "Туркиш Эйрлайнс": отзывы, воздушный флот, авиакатастрофы и инциденты

Вы ощутите, что такое привилегии бизнес-класса Турецких Авиалиний еще до того, как сядете в самолет, ведь Турецкие Авиалинии балуют своих гостей особым вниманием, начиная с регистрации и до окончания путешествия

Лаунж-зона в зале вылетов аэропорта Антальи.

Нам предоставилась возможность побывать в Анталье и Стамбуле по приглашению нашего медиа-партнера Global Connection. Летели мы Турецкими Авиалиниями, и обслуживание в бизнес-классе достойно самого подробного описания. После регистрации на рейс в Анталью в аэропорту Внуково нас проводили в особую лаунж-зону Турецких Авиалиний. Это первая лаунж-зона компании за рубежом. Просторная, с шикарной и, главное, удобной мебелью, она располагает к отдыху. Здесь есть богатая библиотека, персональные телевизоры с наушниками, высокоскоростное интернет-соединение. Ресторан предлагает богатый шведский стол с традиционными турецкими блюдами, также можно заказать напитки по своему вкусу. А если у вас нет времени на отдых, вы можете сосредоточиться на делах в специальном зале для работы с компьютерами или провести переговоры в отдельном конференц-зале.

После недолгого ожидания нас проводили в самолет. Необходимо отметить высочайший профессионализм членов экипажа. Лететь бизнес-классом на самолете Турецких Авиалиний - сплошное удовольствие, ведь помимо просторных кресел (которые, кстати, полностью раскладываются) и небольших угощений-сюрпризов (нас угощали традиционным турецким рахат-лукумом и ароматным шоколадом), у нас была возможность выбирать из широкого ассортимента превосходных напитков и блюд, приготовленных шеф-поваром международного класса.

Ресторан предлагает богатый шведский стол с традиционными турецкими блюдами, также можно заказать напитки по своему вкусу.

Проведя два дня в Анталье, мы отправились в Стамбул. В зале вылетов аэропорта Антальи мы уже не удивились комфорту и шикарному дизайну бизнес-лаунжа Турецких Авиалиний, однако нас ждал очередной сюрприз - специальные массажные кресла! Несмотря на то, что перелет был коротким (всего полтора часа), сервис на борту ничуть не уступал обслуживанию бизнес-класса на международных рейсах.

В Стамбуле нам удалось побывать в штаб-квартире Турецких Авиалиний, где нас любезно встретили заместитель директора отдела продаж и маркетинга по США и Северной Европе Мустафа Доган и глава представительства Турецких Авиалиний в России Мефаил Дерибаш. В тот день их лица сияли от гордости, ведь компания Skytrax в пятый раз подряд объявила Турецкие Авиалинии лучшей авиакомпанией Европы. Кроме того, в этом году компания вошла в четверку мировых лидеров гражданской авиации.

Лететь бизнес-классом на самолете Турецких Авиалиний - сплошное удовольствие

Мустафа Доган провел для нас презентацию, в ходе которой отметил особую важность российского рынка для компании в свете развития экономических и культурных отношений России и Турции . Доган подчеркнул, что заинтересованность Турции хорошо демонстрирует география полетов по России: десять городов и в среднем 70 регулярных рейсов в неделю.

Перед вылетом из Стамбула в Москву нам захотелось немного задержаться в лаунж-зоне Турецких Авиалиний в международном аэропорту им. Ататюрка. Чего только мы не обнаружили на трех тысячах квадратных метров! Это и шикарный ресторан, и библиотека, и бильярдный клуб, и бизнес-центр, оснащенный по последнему слову техники, и даже специальный симулятор для игры в гольф! Свежая пресса со всего мира, приятная музыка, удивительная атмосфера... Нам не хотелось уходить! Однако на борту самолета, который вез нас домой, мы снова в полной мере ощутили, что такое настоящий комфорт и высочайший класс обслуживания - это, конечно же, бизнес-класс Турецких Авиалиний.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) – авиаперевозчик страны Турция, основанный в 1933 году. Turkish Airlines заняла 53 место в мировом рейтинге по безопасности и надежности за 2013 год (количество потерянных самолетов смотрите перейдя по ссылке). Согласно составленного опроса пассажиров из 160 стран мира турецкие авиалинии вошли в первую десятку самых лучших авиакомпаний мира на 2013 год. Авиакомпания Turkish Airlines совершает перелеты в 123 иностранных аэропортов Европы, Азии, Африки и США, а также 32 внутренних рейсов. В Измир совершается около 100 рейсов еженедельно, в Анкару - 106 рейсов, в Анталью – 65 рейсов и Адану – 55 рейсов. Turkish Airlines признаны лидером внутренних перевозок. Большая часть рейсов осуществляется из Международного аэропорта имени Ататюрка в городе Стамбул. В Россию Turkish Airlines осуществляет регулярные рейсы в аэропорт « » города Москвы, Санкт-Петербург, Новосибирск, Сочи, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Уфу.

Штат сотрудников турецких авиалиний составляет 12 тыс. человек. В 2008 году Turkish Airlines вступила в членство Star Alliance. Турецкие авиалинии имеют дочерние авиакомпании: B & H Airlines , Anadolujet и SunExpress. В настоящее время 51% акций авиакомпании принадлежит честным инвесторам, а 49% принадлежит государству.

Турецкие авиалинии ( Turkish Airlines ) предлагает 3 класса размещения на борту:

  • Экономический
  • Комфортный
  • Бизнес

Бизнес класс


Бизнес класс в турецких авиалиниях на самолетах Боинг 777-300 и Аэробус 330-300 состоит из раскладывающегося сиденья в длину 188 см, чтобы пассажир мог отдохнуть с комфортом, лампы со специальным освещением для чтения, пульта управления разными функциями массажа, монитор.

Индивидуальные сенсорные экраны и цифровая система Планета установлены на самолетах Боинг 777 и 737-800, Аэробус А330 и А340.

Цифровая система Планета предлагает к просмотру более 350 фильмов разных жанров, мультфильмов, игр и прослушивания музыки. Вы всегда будете знать текущие мировые новости, так как Вам предоставлен будет на борту интернет для просмотра своей почты.

Питание предлагается с выбором блюда из меню. Вы всегда можете попробовать национальное кофе и восточные сладости на борту.

Комфорт класс


Комфорт класс на самолетах турецких авиалиний Боинг 777-300 это уютные кресла-кровати длиной 116 см с индивидуальными сенсорными экранами (10,6 дюймов), интернет для передачи личных сообщений по Ipod или IPad . У каждого места установлено индивидуальное освещение для чтения журналов, газет.

Сенсорные экраны также расположены на авиалайнерах Боинг 777, 737-800,727-800, Аэробусах А340 и А330. Так же как и в бизнес классе пассажирам для развлечений предоставлена цифровая система Планета. Питание индивидуально для каждого пассажира на выбор.

Экономический класс


Эконом класс на турецких авиалиниях это кресла, шаг которых составляет 31-32 дюйма (78 см). Максимальный наклон спинки кресла -6 дюймов (15 см). У каждого места имеется USB выход и интернет разъем.

В самолетах Боинг 777, 737-800, 737-900 и аэробусы А340 и А330 установлены сенсорные экраны и предлагается к развлечению система Планета. Также каждый пассажир может увидеть в реальном времени взлет и посадку Вашего самолета. Питание на выбор из нескольких блюд и взависимости от времени суток полета.

Авиапарк Турецких авиалиний ( Turkish Airlines )


Авиакомпания Turkish Airlines имеет флот, средний срок которого составляет 6,7 лет.

По состоянию на декабрь 2013 год авиапарк состоит из:

Тип самолета

Пассажировместимость (первый-бизнес-эконом)

Количество в авиапарке

Направления полетов

Airbus A340-300

270 (33/237)

Африка,Северная Америка и Дальний Восток

Airbus A330-300

289 (28/261)

Airbus A330-200

250 (22/228)

Северная Америка, Европа, Ближний и Дальний Восток и Африка

Airbus A321-200

186 (15/171)
195 (15/180)
202 (15/187)

Европа, Закавказье

Airbus A320-200

150 (0/150)
156 (0/156)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A319-100

124 (12/112)

Европа, Внутренние рейсы

Airbus A310-300F

грузовые

Airbus A330-200F

грузовые

Африка, Европа, Азия и Ближний Восток

Boeing 777-300ER

312 (8/30/274)

Лос-Анджелес, Сингапур, Гонконг, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго, Токио, Пекин и Сан-Паулу

Boeing 737-800

155 (20/135) конвертируемые

Boeing 737-700

149 (0/149)

Внутренние рейсы

Boeing 737-900ER

Внутренние рейсы, коротко и среднемагистральные рейсы

Аварии и катастрофы на Турецких авиалиниях ( Turkish Airlines )

За всю историю турецких авиакомпаний, а это 75 лет полетов, произошло 3 катастрофы на международных рейсах и 18 катастроф на внутренних рейсах.

Место происшествия

Дата

Бортовой номер

Количество погибших

Описание (причина) происшествия

1

2

3

4

5

6

Лондон, Великобритания

17.02.1959

TC-SEV

14(24)

самолет разбился в густом тумане при посадке в аэропорту Гатвик в Лондоне

Париж, Франция

03.03.1974

TC-JAV

346(346)

Разрушение двери грузового отсека из-за неправильной фиксации замков,самолет перешел в пике и врезался о землю в лесу Эрменонвиль

Голландия, Амстердам

25.02.2009

TC-JGE

9(134)

при посадке произошел сбой в работе радиовысото­мера,
неправильные действия экипажа, самолет развалился на 3 части у аэропорта Схипхол

Аэропорт Катманду, Непал

04.03.2015

аэробус А330, рейс ТК726

при плохих погодных условиях (сильный туман) самолет совершил неудачную посадку -выкатился за ВПП

Сайт турецких авиалиний ( Turkish Airlines )

Сайт турецких авиалиний не содержит перевода на русский язык. Однако те, которые владеют английский языком могут приобрести авиабилеты на сайте, следить за постоянными спецпредложениями.

Хотите забронировать авиабилет напрямую у авиакомпании Turkish Airlines, тогда воспользуйтесь поиском билетов желаемого направления

Экипаж самолета - понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В тот год прошли успешные испытания первого в истории человечества пассажирского самолета "Илья Муромец", созданного Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор многое изменилось в данной области. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние свыше 6000 километров. Со временем менялся состав и число членов экипажа.

пассажирский рейс

Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:

  1. Персонал "за кадром", куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, при этом абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному составу

Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.

В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый "налет". Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше "налет", тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан - в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Бортпроводники

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет - раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда связана со стрессом. Именно поэтому у всех лиц, кто входит в состав экипажа самолета, выявляют недосыпание, усталость. Вопрос о том, сколько времени члены команды должны находиться на рабочем месте, регулируется отдельно каждой авиакомпанией, которая опирается на законодательство страны.

Тем не менее этот вопрос остается острым. Это не касается рейсов на небольшие расстояния. А вот с полетами, длящимися по 10-16 часов, вопрос решается индивидуально. Общих правил по норме часов в гражданской авиации до сих пор нет.

Авиакомпания Турецкие авиалинии, Турция: авиапарк, маршруты, отзывы пассажиров.

Авиакомпания «Турецкие авиалинии» (Turkish Airlines) базируется в Стамбуле. Порт приписки и основной хаб - аэропорт имени Кемаля Ататюрка . Дополнительные авиационные узлы - аэропорт Эсенборга (Анкара) и аэропорт имени Сабихи Гекчен (Стамбул). «Турецкие авиалинии» входят в Star Alliance.

Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов.

У пассажиров, которые летят транзитом через Стамбул, есть возможность устроить себе небольшие каникулы. Если стыковка составляет несколько часов, стоит воспользоваться предложением «Турецких авиалиний» перенести рейс вообще на следующие сутки. Воспользуйтесь этим временем, чтобы погулять по древнему Константинополю. «Турецкие авиалинии» помогут забронировать гостиницу и предоставят трансфер.

География полетов

Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы. В расписании очень много внутренних рейсов по Турции. Например, только маршрут Стамбул - Анкара выполняется более 100 раз в неделю. Из основного аэропорта «Турецкие авиалинии» совершают 50 рейсов в пункты назначения, лететь до которых не более трех часов. Конечно, есть и длительные маршруты. Самолеты «Турецких авиалиний» можно увидеть в Северной Америке (Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес, Вашингтон); Южной Америке (Сан-Паулу); Азии (Сеул, Шанхай, Осака, Гонконг, Бангкок, Пекин, Сингапур, Токио, Джакарта), Европе и Африке.

«Турецкие авиалинии» летают регулярными рейсами в Москву (Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Уфу, Сочи. Есть и чартерные рейсы из России в Турцию, в частности в Анталию.

Самолетный парк

Флот авиакомпании состоит из самолетов Airbus и Boeing различных модификаций.

Проморолик «Турецких авиалиний» со звездами спорта на борту

Услуги на борту

«Турецкие авиалинии» уделяют большое внимание питанию на борту. В авиакомпании существует даже такое понятие как «еда - это развлечение». Сидения самолета оборудованы подставкой для ног и сенсорным экраном. Разрешено бесплатно провезти до 20 кг багажа, а на борт самолета взять ручную кладь весом 8 кг.

Женщины с 28 по 35 неделю беременности должны иметь медицинскую справку, женщины с 36 недели беременности на борт самолета не допускаются.

Авиакомпания оказывает услугу по сопровождению несовершеннолетнего ребенка (с 7 до 12 лет) во время перелета. Эта услуга платная и требует предварительно оформленных документов.

Бизнес-класс

Пассажиры этого класса могут выбирать блюда на свой вкус из предложенного меню. Посуда, которой сервируют стол, фарфоровая. На сверхдальних рейсах стюарды, после того как вы займете место, уточнят, что принести сразу после взлета: шампанское или апельсиновый сок.

Меню в бизнес-классе меняется каждую неделю. Поэтому пассажиры, часто летающие рейсами «Турецких авиалиний», смогут всегда пробовать разнообразные блюда.

Сидения в салоне бизнес-класса имеют дополнительное пространство для отдыха и работы, подставку для ног, лампу для чтения. У каждого пассажира имеется персональный сенсорный экран с цифровой системой Planet. Для бизнес-класса установлены увеличенные нормы провоза багажа: два места ручной клади по 8 кг каждая, багаж до 30 кг.

Программа лояльности

Благодаря программе лояльности Miles&Smiles можно зарабатывать мили и тратить их на сове усмотрение.

Контактная информация

Адрес авиакомпании: аэропорт имени Ататюрка, Стамбул, тел.: +90 850 333 08 49.

Адрес представительства в России: Москва, ул. Валовая, 35, бизнес-центр Wall Street; тел.: +7 495 980 52 02, +7 800 700 61 61.

Turkish Airlines – самая большая турецкая авиакомпания, которая входит в состав авиационного объединения Star Aliance. Перевозчик неоднократно был признан лучшей авиакомпанией Европы, с 2012 по 2015 гг. компания входила в десятку лучших в мире.

Основное направление перевозок – международные рейсы в Европу, Америку, Азию и Африку. Воздушный флот компании состоит из самолетов Airbus и Boeing. Одним из распространенных воздушных судов является Аэробус А321. В наличии «Турецких Авиалиний» 56 таких авиалайнеров.

Схема салона Airbus А321 компании «Турецкие авиалинии»

Airbus industrie A321 – усовершенствованный вариант узкофюзеляжного А320 с двумя двигателями – салон длиннее, а значит — больше мест.

Airbus A321 авиакомпании «Турецкие авиалинии»

Используют две модификации салона самолета Аэробус А321 . Они отличаются количеством мест в бизнес-классе и экономическом салоне. Рассмотрим их детальнее для определения лучших и худших мест .

Вариант 1

В первом варианте компоновка салона состоит из двух классов обслуживания: бизнес и эконом. В каждом из них есть более и менее комфортные места. Рассмотрим салоны подробнее.

Бизнес-класс

В бизнес-классе три ряда по три кресла с обоих бортов. Однако среднее кресло всегда остается свободным для удобства пассажиров, билеты на него не продают. Между креслами много места. Здесь есть отдельный санузел, рядом находится кухня. Если вы ищете места для комфортного перелета с обслуживанием на высшем уровне, то места в этом ряду как раз для вас.

Эконом-класс

В экономическом классе кресла расположены по схеме «3:3» в ряд, кроме 9 и 23 рядов – у них отсутствуют места A, F. Туалетные комнаты, которые предназначены этому классу, размещены только в конце самолета.

Эконом-класс начинается с 4 ряда и заканчивается 34. Первый ряд после бизнес-класса отделен от него перегородкой. Это вызывает некий дискомфорт, т.к. может присутствовать ощущение замкнутого пространства. Но зато вреди выделено больше свободного пространства для ног.

Расположение мест в салоне. Нажмите для увеличения

Места, которые размещены поблизости аварийных выходов, могут быть заняты не всеми пассажирами. Не могут совершать перелет на этих местах: дети, беременные женщины, инвалиды и иностранцы, не владеющие турецким или английским языками. Хранить багаж во время полета нужно на специальной полке, оставлять его возле прохода запрещено.

  • 34 ряд – последний в салоне. За ним расположены туалеты. Это гарантирует столпотворение, неприятный запах и шум. А еще спинки кресел не подвижны. Все это делает 34 ряд наиболее неудобным для путешествия

Лучшие места

  • 1-3 ряды — бизнес-класс;
  • 9 ряд места B, C, D, E;
  • 10 ряд — A и F;
  • 24 ряд.

Худшие места

  • 8 ряд;
  • 23 ряд места B, C, D, E;
  • 34 ряд.

Вариант 2

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Второй вариант размещения кресел в лайнере Аэробус А321 «Турецких авиалиний» также включает 2 салона: бизнес и эконом.

Бизнес-класс

В этой вариации компоновки кресел салона самолета в бизнес-классе 5 рядов, но кресла стоят по 2 с каждого борта, между сидениями нет свободного пространства, поэтому пассажиры здесь чувствуют себя более стесненными, чем в «бизнесе» 1-го варианта. В целом, салон имеет те же характеристики и привилегии, что и вариант 1.

Эконом класс

Этот класс начинается с 6 ряда и продолжается до 32 ряда.

Компоновка салона в самолете Аэробус А321. Нажмите для увеличения

6 ряд находится сразу после перегородки и перед аварийным выходом. Это все дает дополнительное место для ног, но и ощущение замкнутого пространства, неподвижные спинки кресел.

7 ряд аналогичен 9 ряду варианта 1, 8 ряд – 10 ряду.

20 и 21 ряды аналогичны 23 и 24 рядам вариации 1.

32 ряд – последний ряд. Обладает такими же характеристиками, как и 34 ряд предыдущего варианта.

Лучшие места

  • 1-5 ряды – бизнес-класс;
  • 7 ряд места B, C, D, E;
  • 8 ряд – A, F;
  • 21 ряд.

Худшие места

  • 6 ряд;
  • 20 ряд места B, C, D, E;
  • 32 ряд.

Чтобы перелет был комфортным и оставил только положительные впечатления, перед покупкой авиабилетов следует ознакомиться со схемой салона самолета и выбрать для себя лучшие места. Приятного полета на Аэробус А321 с Turkish Airlines!

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: